К основному контенту

Что вам не нравится в этом курсе?

Коллеги, у меня к вам вопрос - что вам не нравится в этом курсе? Мы его нашли случайно, когда собирали материалы для одного проекта. Он очень далек от идеала. Но мне очень интересно - какие основные ошибки проектирования вы отметите? Что кажется самым неудобным, некорректным?

Буду очень рада вашему мнению!

Комментарии

5Ybf$eEEwK написал(а)…
1) Темы в оглавлении представлены следующим образом: «название функции», «название функции». Если пользователь «чайник», то подобные названия для него пустой звук. Названия можно сформулировать иначе. Пользователь, прочитав название темы, должен сразу понять, полезно для него содержание или нет / какую проблему можно решить, прочитав описание (пример: «Как вставить таблицу в документ»).

2) Большинство иллюстраций не достаточно информативно. Представлены лишь фрагменты интерфейса. Крайне мало иллюстраций результатов (напр., как будет выглядеть текст после применения к нему того или иного стиля выделения).

3) Ссылки сложно распознать, так как они не отличаются от основного текста.

4) Базовые основы. Бесполезный урок. Куча подписанных элементов, у которых совершенно различное назначение - от скрепки до кнопки. Такой подход не позволит усвоить материал. Нет привязки к задачам, в рамках которых пользователю нужно использовать ту ил иную кнопку. К тому же элементов сразу очень много.

5) Часть уроков (как бы вводных) представляют собой пустое описание с кучей спец. терминов. Без примеров. Никто себе в голове представлять то, что там описано, не будет. Хотя после (на след. страницах) следуют именно примеры, но следуют они именно ПОСЛЕ, т.е. такая компоновка материала не эффективна.
5Ybf$eEEwK написал(а)…
Правда, это нельзя назвать курсом. Так как он не решает той цели, для которой, с учетом его содержания, он был создан. Он вроде как информирует (но зачем и почему и именно так?) и не ничему не учит, навыки не формирует. Поэтому основной недостаток именно в этом.

С одной стороны, в курсах нет смысла описывать, а) какой функционал есть у программы, б) как сделать то, а как - это. Потому что целью таких «курсов» является формирование навыка. Для этого нужно погрузить пользователя в среду, где этот навык может быть сформирован: либо в реальную рабочую среду, либо в симуляцию рабочей среды. Пользователь должен ручками попробовать сделать то, что от него требуется. И уже внутри этой среды объяснять пользователю - что и как. И желательно, чтобы пользователь получил ОС по результатам.

С другой стороны, для формирования столь элементарных навыков создания симуляционой среды не требует. Так как это затратно с т.з. ресурсов и времени как для разработчиков, так и для пользователей. Поэтому подобный справочник-шпаргалку (а не курс) можно использовать в качестве варианта обучения на рабочем месте (если это корп.сектор). Однако для этого потребуется сформировать модель поведения пользователя «появилась проблема при решении задачи – обратись к инструкции». С учетом того, что инструкция содержит какие-никакие иллюстрации и более-менее пошаговое описание того, как добиться результата, то она почти что пригодна.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела