К основному контенту

Книга про E-learning

У меня вышла книга.

Над книгой я трудилась около 3х лет. И поняла, что когда говорят, что книга писалась годами, это значит, что примерно 80% времени автор про книгу думал (и не только про то, что в ней написать, но и про то, стоит ли ее писать вообще, где найти на нее время и что будет, если я напишу, а ее никто печатать не будет). В моем случае оказалось, что писать я могу очень быстро, материала у меня много и с ним, с материалом, есть только одна проблема - сложно принять решение о том, что брать, а что не брать.

Сложнее всего было вновь начинать работать после длительных перерывов. Итоговый рывок был сделан этой зимой и тут же оказалось, что Альпина Паблишер готовы издать книжку.

И вот теперь у меня есть книга.

В ней процесс внедрения e-learning описан от момента принятия решения о том, что такая штука нам нужна, до развития в сторону микро-обучения и мобильного обучения. Есть много про мотивацию к e-learning, про создание курсов и про смешанное обучение, потому что даже написав книгу, я все равно не верю в то, что e-learning может все.

Если вы прочитаете или может быть уже это сделали, напишите свое мнение - мне это очень важно! А еще я собралась делать вторую книгу про разработку курсов, и мне тоже важно узнать, что еще вам актуально.

И главное - спасибо моим дорогим читателям блога! Вы читаете, у меня есть смысл писать, и это подтолкнуло меня к книге.

Купить книгу можно на сайте "Альпина Паблишер".

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.