К основному контенту

Про стоимость разработки курса и про его целевую аудиторию

В апреле мы с одним коллегой активно обсуждали вопрос анализа целевой аудитории в курсе и то, как результаты этого анализа на сам курс влияют. Был у меня вот этот пост, правда обсуждали мы вопрос уже в личной переписке.

Вот такой вопрос возник: "Как в курсе должна быть выражена целевая аудитория? Как это можно увидеть?".

Начну с того, что курс сделанный для всех - это разве что история про новогоднюю елку, салат Оливье или подарки на 8ое марта. Тут уж точно все заинтересованы, хотя бы косвенно. Кулинарные курсы, курсы про сад, огород и прочие бытовые повседневности - даже они должны иметь определение целевой аудитории.

Как верно мой коллега заметил, если курс кулирнарный ориентирован на новичка, то говорить меру в граммах - бессмысленно. Потому что человек, который готовить не умеет, может и не знать даже, как ее отмерять. Тогда сначала нужно инструктировать как и что делать. А это уже серьезное увеличение курса. Для новичков нужны ложки, столовые и чайные, стаканы и прочие понятные предметы. А вот человек с опытом может прекрасно понять, что 5гр соли - это чайная ложка без горки. Кстати, в американских поваренных книгах все меры именно в бытовых мерках и указаны, так проще и так для всех.

Если же курс серьезный, то определение целевой аудитории имеет еще большее значение:

  • давать в начале определения или нет? 
  • что предлагать в справочной информации?
  • какие давать задания и какие пояснения к ним? 
  • какие давать примеры и как их комментировать?
Я даже не буду говорить уровень основного материала, это и так понятно. 

Мне сразу видно, на кого курс ориентирован, если в нем действительно учли целевую аудиторию. Если люди подготовленные, то в начале нет долгих вступлений, а все сразу по делу. Даже может быть практикум сразу. Аналогично, если курс на внутреннюю бытовую тему, вроде информационной безопасности, где все и так знают, но нужно отработать привычку. 

А вот когда целевой аудитории не видно, тут начинаются самые основные проблемы. Если сторонний человек не понимает для кого этот курс сделан, то как не поймет и тот, кто будет его учить. 

Почему-то слишком многие думают, что делать 2 или 3 или даже 4 курса дорого. Мол, как так, нужно с помощью e-learning экономить, а тут в 4 раза дороже. А кто-то считал, что будет, если люди пройдут курс зря? Сколько денег потратится? Давайте попробуем прикинуть: 
  • Мы сделали 1 курс стоимостью 200 000р
  • Его целевая аудитория - 2000 человек
  • Из них он будет полезен скажем только половине (это оптимистично, но ладно)
  • Остальные 1000 пройдут его зря и их нужно будет повторно учить (это при хорошем варианте, а при плохом - от них пойдет убыток при выполнении своих задач, брак, потеря клиентов) 
  • Средняя зарплата в этой 1000 человек - 25 000 + 30% (грубо) налогов = 32 500
  • Прохождение курса занимает 1 час
  • Стоимость 1 часа рабочего времени (грубо, из расчета 160 часов в месяц) - 203р
  • Получается, мы потратили минимум 203 000 лишние за счет бессмысленного отрыва от работы
  • Если добавить к этому потенциальное повтоное обучение, то будет еще 250 000 если это курс и много больше - если очно. 
  • Сделав 2 курса по 200 000 мы бы уложились в те же средства, но покрыли бы две разные целевые аудитории более точно и аккуратно. 
Если посчитать убытки, связанные с неправильной работы в следствии недостатка знаний и навыков, но хватит и на 3 и на 4 курса и еще останется. 

Если при всем этом делать курс экономнее, не делать бесполезную крутую графику и море анимации, делать практикумы и игры, то получится совсем хорошо. Потому как за 200 000 при правильном подходе можно сделать 2 курса для разных целевых аудиторий. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...