К основному контенту

Зачем нужно управление знаниями?

Нашла очень хороший пример внедрения управления знаниями - американская Nuclear Regulatory Commission (NRC). В начале 2009 года около 50% сотрудников работали в компании не больше 5 лет. Это создавало проблему постоянного обучения и затрат на это обучение. Второй проблемой стал уход опытных людей вместе со знаниями.

NRC создали онлайн центр знаний, в который собираются презентации, интервью, видео и прочие ресурсы. Там же созданы сообщества практиков. Вся информация получает ключевые слова, а посетители ресурса могут настроить оповещения по словам, которые им интересны.

На текущий момент уже наблюдается сокращение расходов на обучение. Возвращаясь к теме про причины внедрения - вполне хорошая причина, которую можно измерить.

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
В реальности, нужно не управление знаниями, а управление персоналом.
Управление знаниями вторично...
Управлять нужно коммуникациями персонала, и его компетенциями, тогда все станет на свои места... Смотреть причины внедрения.:)
PS написал(а)…
Управление персоналом решает проблему оставления носителей знаний и, как следствие, оставление его знаний в организации. Управление знанием позволяет отделить знания от их носителя что позволяет смягчить последствия возможного ухода носителя и получить меньшую зависимость обучения новых сотрудников от этого носителя (что также позволит разгрузить его от обучения).
Петров И.Е. написал(а)…
Можно долго тешить себя, что данный подход буде спасательным кругом, но знания либо устаревают либо развиваются... При таком подходе они устаревают... :(
Коммуникации, информационный обмен вот основа накопления и развития знаний.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...