К основному контенту

С тьютором или без него

Сейчас работаю над новыми материалами для курса в части выбора средства доставки. Задумалась над тем, когда стоит использовать курс с тьютором, а когда курс для самостоятельного изучения. Немного почитала книжки и сеть, подумала и получилась табличка преимуществ для того и для другого варианта.

NewImage.jpg

Комментарии

Unknown написал(а)…
Очень интересная мысль, как для обучения, так и для бизнес среды. Как не крути, но курсы удобнее продавать если позиционировать их автономность от тьютора, руководители компаний видят прямую финансовую выгоду.

В вопросе eLearning мы порой, на основе своего опыта, ассоциируем тьютора с преподавателем в виртуальной среде. За счет того что в своих рассуждениях мы используем не понятие, а свой уникальный опыт мы сталкиваемся с ложными рассуждениями.

Тьютор- это наставник, тот человек, который помогает учащимуся сформировать свой уникальный график обучение. Это человек, который может дать консультацию.
Тьютором может быть, студент старших курсов, или ведущий специалист компании, это необязательно педагог, это человек который сможет разложить по полочкам прочитанное и увиденное, потому что каждый воспринимает материал посвоему, в своей уникальной интерпритации опираясь на опыт.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Александр, я с вами полностью согласна! Очень часто мы пытаемся в e-learning имитировать роль преподавателя в аудитории.

Для ряда курсов, например, в академической среде, это справедливо. Но и при это в онлайн курсе преподаватель больше не является основным носителем знаний. Его роль меняется, он становится гидом, проводником.

А роль тьютора и еще проще - провести человека через весь процесс обучения, подсказать где нужно, направить, поддержать. И как вы правильно сказали, особая квалификация тут не нужна.

Только вот нужно помнить, что при таких условиях, как тьютор не специалист, учебные материалы в курсе должны быть очень высокого качества. Потому что компенсировать личными знаниями преподавателя уже не получится.
Unknown написал(а)…
Елена, мне кажется, что путаница возникает из-за нашей привычки экономить - в этой фразе "...особая квалификация тут не нужна."... в условиях реализации современных образ.подходов, что-то очень просто. Я считала, что для подготовки тьюторов нужны спец.курсы в педвузах, а в техн.вузах - даже больше... Может, нужно составить др. таблицу: Преп.ль/Тьютор/Автор-Разработчик/...Коуч.
Возможно, я все усложняю...
Elena Tikhomirova написал(а)…
Отправляю комментарий от Boris Korsunsky:
Многие клиенты (по крайней мере здесь, в США) считают, что курсы без преподавателя - "дешёвка" и не очень полезны - и не без основания. Без преподавателя можно научить чему-то очень простенькому. Обучение чему-то более сложному практически невозможно без преподавателя - или приходится тратить *очень* много ресурсов на разработку курса (и всё равно получается хуже, чем с живым человеком). А если и не хуже, то трудно убедить в этом клиента.
В общем, работать без преподавателя (или "тьютора", как Вы это называете) трудно. Если есть огромная база клиентов, для которой имеет смысл вбухать кучу времени и денег в разработку "автоматического" курса - ну, тогда возможно... Но люди, разрабатывающие такой "бесчеловечный" :-) курс, должны быть гораздо квалифицированнее тех, кто мог бы этот же курс преподавать вполне хорошо как тьютор. Таких разработчиков нелегко найти...

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела