К основному контенту

СДО нового поколения

В продолжении вопроса про современные СДО нашла еще несколько мыслей:

1. Модульное построение СДО позволяет систему легко настраивать под разные потребности. А ведь обучение-то живое, курсы и программы разные и далеко не всегда нужен стандартный набор инструментов. Этот же источник приводит две картинки для сравнения – монолитная и модульная система

image  image

2. В этом же источнике – при модульном построении появляется возможность заменить компоненты в случае устаревания и появления чего-то более интересного и эффективного. На своем опыте знаю, что во многих моих “монолитных” внедрениях некоторые части уже безнадежно устарели, а вот заменить их просто так нельзя.

Сейчас очень многие говорят о том, что такие вещи как Твиттер, FaceBook и Ning позволяют сделать СДО своими руками, при этом это будет динамичнее и интереснее. И хотя я вижу в этом массу неудобств, например хотя бы то, что придется пользоваться разными интерфейсами, с разными данными для авторизации, общая идея мне очень нравится – активное обучение, возможность все настроить для себя. Как вы думаете?

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Монолитность в программном обеспечение понятие очень относительное.
С другой стороны, разнообразие интерфейсов привычно как в сети, так и в десктопе.
Другое дело, что инструменты должны быть удобными, а преподаватели готовы были бы тратить время на синхрон.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Очень верная мысль - работа преподавателя. Насколько самому преподавателю удобно использовать разные инструменты?

иногда мне кажется, что для России это не подходит - у нас расчет нагрузки совсем другой, много людей на одного преподавателя. Тут разнообразие сервисов может быть только во вред...
Кухаренко написал(а)…
Чесно говоря, нового ничего не увидел. В E-learning 1.3 упоминается понятие учебного объекта. При наличии репозитария учебных объектов (например, Merlot) можно конструировать курс любой сложности. Такие эксперименты на Западе проводили, даже создавали программные продукты, но восторга не было. Есть понятие контекста, которое в таких курса отсутствует. Пришли к выводу, что необходимо все учебные объекты перерабатывать. Но репозитарии сущетвуют и развиваются.
Анонимный написал(а)…
для kvn:

Учебные объекты тут совершено не причем. И никто не придумывал их перерабатывать. Вы что-то путаете.
В новых системах ДО меньше привязки к фиксированному контенту и больше инструментов взаимодействия.
Хорошие сети дают больше возможности общения, чем и живет реальное образование.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателя

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела