К основному контенту

Как учить взрослых?

Пока готовила материалы для вебинара "Мотивация слушателей в eLearning" нашла интересные шесть советов по обучению взрослых в сообществе eHow

1. Определяйте жизненные потребности своих взрослых слушателей. Большинство взрослых людей работают полный день и у них есть семья. Это нужно учитывать.

2. Установите высокие требования. Не смотря на занятую жизнь, вы не должны ожидать от слушателей полной безответственности. Объясняйте, как можно достичь поставленных высоких требований и что вы от них действительно ожидаете.

3. Поддерживайте и воодушевляйте с искренностью. Взрослый слушатели обычно сильно нервничают перед обучением, особенно после долгого перерыва в обучении. Сделайте так, чтобы задать вопрос и вы победите синдром прогульщиков.

4. Используйте самые разные методы обучения. Как и их молодые коллеги, взрослые слушатели учатся по-разному. Если у вас разные методы, вы сможете донести знания до всех в группе. Одним нравится групповая работа, другим нет.

5. Задавайте сложные задачки и заставляйте рисковать. Не дайте взрослому слушателю скучать или лентяйничать. Они постоянно должны использовать навыки критического мышления. С их нервными графиками очень просто сделать так, чтобы они просто прошли мимо обучения.

6. Будьте терпеливы. Общайтесь, воодушевляйте, делитесь и поддерживайте взрослого слушателя и вы станете участником жизненных изменений.

Прочитав советы поняла, что мы, работая в электронном обучении, сталкиваемся с очень непростой задачей. Нам не только нужно продвинуть новую технологию, но и нужно работать с очень трудной целевой аудиторией, которая далеко не вся хочет и готова получать новые знания. Для многих взрослых слушателей тяжело вновь стать слушателем и заставить себя думать, искать решения, играть.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...