К основному контенту

Пример дистанционного обучения

Дорогие читатели, еще раз всех поздравляю с новым годом!

Первый же творческий день нового года принес интересные результаты - нашла проект Сергея Трофимов по дистанционному обучению. В основе - система Moodle. Свой опыт он описывает в посте Front (офис) за линией фронта. Очень интересно.

Я полагаю, что такие проекты на открытых системах и курсах собственной разработки будут одной из тенденций 2009 года. Ведь таким образом можно не только создать систему дистанционного обучения компании, но и создать свою личную систему дистанционного обучения, которая поможет коммерциализировать свои знания (на эту тему уже родился пост, постараюсь сегодня написать).

Что вы думаете про личные системы дистанционного обучения?

Комментарии

Давно пора центрам e-learning дополнить меркантильную ориентацию на э-обучение по заказам крупных компаний поддержкой "человеческого капитала" в системах непрерывного образования взрослых.
В основанном Вами, Елена, сообществе http://elearningrus.ning.com/ с августа 2008 теплится группа АВТОДИДАКТИКА УЧАЩЕГОСЯ В ИНТЕРНЕТ. Приглашаю Вас и Ваших сверстников обсуждать вопрос "Что думаете про личные системы дистанционного обучения?" в http://elearningrus.ning.com/group/autodidact. В период кризисов крупные компании уходят от e-learning, а простые люди будут благодарны.
Анонимный написал(а)…
Елена, тема интересная- мы с друзьями ее реализуем на www.pvobr.ru- делаем курсы про то, что интересно...ну и для компаний тоже работаем :), буду рад сотрудничеству . Нашел Вас через профессионалов . Юрий.
Анонимный написал(а)…
СДО предлагаемые на рынке дорого, Moodle может поднять только заинтересованный программист. Я знаю несколько самоделок, но и их на энтузиазме не поднимешь. Но сама мысль о личных системах дистанционного обучения мне кажется очень своевременной. Если это еще не тенденция, то по крайней мере зарождающееся направление.
Unknown написал(а)…
Знаю немало "продвинутых" тренеров, которые подошли к пределу своих возможностей (или желаний) по очному обучению. Хорошим вариантом бы для них была возможность вынести часть обучения в e-learning, перейдя к смешанному, а по отдельным темам - и к чисто дистанционному обучению. Проблема - им не по силам ни организационно, ни финансово поддерживать собственный сервер СДО. Им нужна инфраструктура вокруг одного курса.
По-моему, востребованной была бы услуга для таких пользователей - хостинг, недорогая разработка курса... Что мешает? Или же не проходит экономически?

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...