К основному контенту

Типовые трудности e-learning проекта: набор "граблей" от тех, кто на них наступал

Одна из самых активных и ярких секций на eLearning Elements - пленарка утром второго дня, про Стратегию внедрения и развития. Говорили о том, с чего начинать, какие бывают ошибки. Слушали опыт Александра Беляшина. И собирали "грабли".

Мы задали участникам вопрос: "Если бы вы внедряли e-learning сегодня, с нуля, в другой компании, что бы вы сделали иначе? На какие грабли постарались бы не наступить?". И записали все ответы на этот вопрос. Собралась прекрасная коллекция типовых ошибок.


Но самое интересное было то, что на бумаге не получилось зафиксировать. Все говорили о том, что не нужно слушать бизнес. Говорили, кстати, не только тут, но и на других секциях. Не слушать заказчика, делать так, как правильно. Вывод из этого один - если мы слушаем заказчика, то создаем заведомо неправильное решение. И хотя в процессе обсуждения тема эта очень веселая и забавная, есть в ней один очень тоскливый момент. 

Внутренние заказчики и потребители e-learning про него ничего не знают. Кто-то заказывает то, чего в природе не бывает. Кто-то просит слишком сложное решение для очень простой задачи, делая проект совершенно неэффективным. А кто и вовсе ничего не заказывает, потому что не верит в e-learning. 

Заказчика нужно учить. Да, лет через 10-15 многие про e-learning будут знать достаточно, чтобы его использовать. Но сейчас это не так, а потому если мы хотим комфортной работы и успешных проектов, то нужно готовить бизнес. Они должны знать, что такое e-learning, как он работает, что может, какие ограничения, что долго и дорого, а что доступно и почему. И чем лучше бизнес будет владеть этим вопросом, тем комфортнее будет наша с вами работа. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела