К основному контенту

Мобильное обучение: 5 рекомендаций по подготовке материалов.

Мы сейчас решаем исключительно прикладную задачу. Есть комплект готовых курсов, нужно их адаптировать к изучению на мобильных устройствах. Вопрос - как это сделать максимально эффективно? Имеется в виду, как сделать это с минимальными потерями по времени и ресурсам?

Выводы на данный момент: 
1. Я окончательно и на практике убедилась, что перевести из одного формата в другой - нельзя. Создавать материал нужно сразу с учетом формата или нескольких, потому что иначе не получается курс электронный запихнуть в мобильное устройство.

Если у вас есть мысль про мобильное обучение - то это самостоятельный, отдельный проект, со своими условиями и подходами к разработке. 

2. Технически электронный курс может работать на мобильном устройстве. И даже нормально работать. Но пользоваться этим невозможно - мелко, неудобно, сложно воспринимается. Да, по приказу пройти такое можно. Но только по приказу.

Если есть желание делать приятное для пользователя мобильное обучение, то нужно его делать самостоятельным. 

3. Мобильное обучение должно быть микрообучением. Даже при тестировании сложно проходить больше, чем 5-7 минут, потому что неудобно и трудно сфокусироваться.

Нужны небольшие модули. И обязательные отметки о прохождении. И закладки, чтобы запомнить, где остановился. 

4. Про фокус внимания нужно помнить. Его нужно делать на каждом экране. Должна быть четко понятна основная мысль. Сразу и быстро. А пояснения и дополнения - отдельно и по личному желанию.

Каждый экран должен иметь точку фокусировки. 

5. Интерактивные объекты воспринимаются совсем иначе на телефоне и на планшете. На планшете хочется что-то трогать и дергать. На телефоне хочется смахивать, быстро листать, не прицеливаться.

Нужно точно понимать, на чем будет использоваться курс и как этим устройством пользуются. Восприятия и механика сильно отличаются. 

Тестирование формата продолжается. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...