К основному контенту

7 вопросов для запуска мобильного обучения


В начале марта проводили вебинар про мобильное обучение. Когда количество зарегистрированных перемахнуло 300, стало очевидно, что про этот формат думают уже очень многие. 2 основных вопроса: как внедрять и какие должны быть учебные материалы для m-learning? Именно про чаще всего спрашивают те, кто хочет, чтобы сотрудники получили возможность проходить обучение на мобильном устройстве. 

По итогам обсуждений и подготовки к вебинару собралось 7 вопросов по внедрению m-learning

  1. Решает ли мобильное обучение в вашей компании какую-то задачу, которую нельзя решить иначе? В чем основное преимущество внедрения нового формата?
  1. Обучение или информирование? Первое, что нужно понять, какая перед вам стоит задача. Вы хотите, чтобы люди проходили обучение или нужно организовать оперативный доступ к знаниям в момент принятия решения?
  1. Кто ваша целевая аудитория? Как и когда они пользуются своим мобильным устройством? Готовы ли они использовать его для рабочих целей и для обучения? 
  1. Готовы ли вы адаптировать контент для мобильного обучения? Большинство имеющихся курсов на мобильных устройствах пройти будет нельзя. На переработку нужно время и бюджет. Готовы ли вы к этому?
  1. Как будет построена модельно нового обучения в целом? Мобильное обучение почти не работает само по себе, ему нужна компания в виде классического e-learning, очного обучения, книг и много другого. Какова будет роль нового формата? 
  1. В какой последовательности вы будете внедрять мобильное обучение? Начинать нужно с того, что будет легко, просто и, самое главное, полезно для большинства сотрудников компании. Или с небольшого пилота и с тех, кто оценить профессиональную помощь в новом формате. 
  1. Как вы поймете, что ваше мобильное обучение работает? Метрики, обратная связь, какие-то иные показатели - что именно будет подтверждением, что вам нужно делать еще курсы и программы обучения для мобильных устройств? 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...