К основному контенту

Технологии для обучения: легкие и тяжелые

В процессе исследования интересного про e-learning в интернете обнаружила вот такой интересный пост - карта технологий обучения 2017. Автор блога каждый год составляет такую карту на основе трендов и того, что сейчас актуально. Есть интересные рассуждения про то, в какую сторону сейчас смотреть. 

Но мне показалось особенно интересным разделение технологий для обучения на тяжелые и легкие. У автора есть какое-то свое представление о разделении, но меня оно натолкнуло вот на какое размышление. 

При выборе систем для e-learning и управления талантами, а это как для меня очень даже «тяжелая» технология, мы хотим, чтобы там было все. В результате появляется огромное ТЗ, которому по сути ни одна платформа не будет соответствовать. Более того, если такая система и будет, то управлять ею будет почти невозможно. 

Можно разделить технологии на тяжелые и легкие по следующему принципу: 
  • Тяжелые - те, которыми мы пользуемся для больших задач компании, для регулярных задач на большое количество пользователей; 
  • Легкие - те, которыми мы закрываем небольшие, локальные задачи, для небольшого количества пользователей. 
И если тяжелые нам нужны внутри компании и они должны иметь широкие возможности настройки и кастомизации, то вот легкие должны быть снаружи, в облаке. Их, то есть легкие технологии, можно быстро арендовать, провести с их помощью какой-то небольшой проект, получить результаты и может быть даже никогда больше ими не пользоваться. 


Есть инструменты, которые сделаны для одной задачи. Они не могут сделать все, но прекрасно справятся с той задачей, для которой они созданы. Крупные и тяжелые инструменты могут многое, но для определенной задачи могут не так хорошо подходить, потому что есть ограничения большой платформы. Почему бы не составить карту технологий нашей компании, разделить в ней все на тяжелое и легкое и по мере необходимости подключать те инструменты, которые нужны сейчас для небольших задач? А для постоянных дел использовать систему, которая с этими постоянными делами лучше всего справляется. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...