К основному контенту

Интересные и полезные ссылки за неделю

***
- Австралийский журналист обращает внимание на очень интересный тренд - e-learning по подписке. В качестве примера - подписка на мультики про паровоз Томас и его друзей. Приложение набирает обороты, а СЕО компании, которая его произвела, собирается еще активнее инвестировать в сервисы на основе подписки.

Amazon сделал Kindle в формате «Читай, сколько сможешь», то есть за стоимость подписки ты получаешь доступ к неограниченному количеству книг.

Интересный момент - такая модель бизнеса точно хороша для тех, кто этим бизнесом занимается. Но для компании, которая будет потреблять такой продукт, это может поменять идеологию обучения, потому что мотивировать нужно будет на обучение в целом, а не только на отдельный продукт, только тогда от такого формата будет смысл.

***

- В продолжении темы про digital HR и про тот отчет Bersin by Deloitte - хорошая короткая выжимка из этого отчета. На что обращают внимание:
  • Скорее всего, в 2017 году мы будем наблюдать начало революции HR технологий. Заявление хоть и громкое, но я бы понаблюдала;
  • Предполагается появление нового поколения ПО для performance management; 
  • Почти 2/3 опрошенных для отчета компании используют старые модели корпоративного обучения; 
  • Очень большой упор на видео-контент, который должен привести к созданию корпоративного учебного YouTube; 
  • Аналитика человеческого ресурса становится для компаний все более важной. 
В самом конце интересное наблюдение - искусственный интеллект в том или ином виде касается теперь почти всех рабочих мест (от распознавания речи до сенсоров и робототехники). Тут стоит посмотреть внимательно на то, как мы готовим наших людей к этому и учим ли мы их работе в новых условиях.

***

- Вечный вопрос - как мотивировать взрослых к обучению? И да, все новое - хорошо забытое старое. Вот мы вроде все знаем, а иногда вот так прочитаешь 17 способов и один вдруг кажется особенно применимым сегодня и сейчас.

Из актуального:
  • стимулируйте исследования - как мне лично кажется, цель обучения достигнута тогда, когда слушателей пошел «гуглить» тему, потому что ему интересно; 
  • стройте сообщества - учиться вместе куда интереснее;
  • дайте возможность делать ошибки - вот это самая важная часть обучения. Можно сделать ошибки и понять, что было не так, и все это - без реальных последствий. 
И еще 15 способов мотивации, которые могут быть полезны не только для e-learning.

***

- Изначально сделано для учебных заведений, но это очень полезные советы для организации онлайн курса. Подходит для проектов с участием преподавателя и с неким планом обучения. Но есть полезное и для корпоративного самостоятельного онлайн обучения.
А еще это очень приятная и удобная инфографика

***

- Никто не идет на обучение, чтобы выучить еще больше фактов и данных. В этом самое большое расхождение между теми, кто готовит учебные материалы и теми, кто их проходит. Экспертам зачастую кажется, что слушателям нужно знать. А слушателям нужно научиться много делать. Потому самая главная задача педагогического дизайнера сделать в курсе значимую и релевантную практику.

Именно про это в документе «Пошаговая инструкция к успеху в педагогическом дизайне». Стоит скачать. Там про то, как мотивировать слушателей, как создавать содержательную и значимую практику, как предотвратить забывание.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...