К основному контенту

Интересные и полезные ссылки за неделю

***

- Что такое микрообучение?
Если с определением все более или менее понятно, то вот способы применения будут интересны:
  • Как замена курсов;
  • Как сопровождение курсов;
  • Обучение в момент потребности;
  • Интервальное обучение и поддержка в тренировке извлечения.
Хороший и емкий материал для обдумывания идей применения микрообучения в собственном проекте.

***

Простой и симпатичный пример курса про использование стойки самостоятельно заказа в McDonalds

***

Какие сегодня есть HR технологии и какие тренды сегодня формируют рынок?
Интересный обзор разных инструментов для HR - большая часть из них у нас на рынке не видна.
  • Предполагается, что СДО будет меняться, потому что людям нужна динамика и ресурсы. Лично мне кажется, что тут нужно менять не столько СДО, сколько философию в голове организаторов обучения.
  • Идет все к интеграции большого количества ресурсов таким образом, чтобы обучение проходило не только внутри компании, но и использовать все, что снаружи.
Еще интересный тренд про софт для корпоративных wellness-программ. Есть про рекрутинг, про интервью и про HR-аналитику.

***

"В попытке подготовить контент так, чтобы он подходил каждому и покрывал все кейс, авторы обязательно вымывают нюансы о том, как все работает на самом деле в корпоративном контексте»
«Сегодняшнее обучение больше похоже на копировальный аппарат»
Это только 2 цитаты из отличной статьи с очень актуальным взглядом на обучение. Она про обучение и управление знаниями. И про то, что недостаточно смотреть, как правильно делать, нужно иметь возможность задавать вопросы.

***

Стратегия e-learning в компании через призму корпоративной стратегии.
Какой должна быть корпоративная e-learning стратегия? И на что она должна опираться?

***

Статья совсем не новая. Но очень часто, такие не самые новые и совсем некрасивые статьи наталкивают на нужные мысли. В этой - важные факторы успешного внедрения управления знаниями.
Что же нужно для успешного внедрения УЗ?
  • Обязательное обучение сотрудников;
  • Вовлечение сотрудников в процессы УЗ, особенно с точки зрения предоставления сотрудникам нужных прав в системе УЗ;
  • Видимое участие руководства в процессах УЗ;
  • Правильная ИТ-инфраструктура (вот тут есть погрешность на возраст статьи, но при этом сейчас также актуален этот вопрос - должно быть удобно);
  • Структура базы знаний с учетом задач и потребностей сотрудников.
Если нет времени - почитайте заголовки курсивом.

***

В обучении нужна правильная установка. Уже наверно месяц пытаюсь пост про это написать, может все-таки соберусь. О том, что для результата обучения важно не только какие материалы и как процесс устроен, но и то, как настроен ученик. Кстати, особенно важно для детей и для родителей - нужна установка на развитие, growth mindset.
Тут немного хороших размышлений на эту тему

***

Что меняет современную компанию, роль дизайн-мышления и каким должно быть современное обучение - в инфографике от Deloitte.

***

 Digital HR - что это такое и откуда взялось - снова от Deloitte.
Что интересно:
  • про важность внимательного изучения особенностей работы современного сотрудника - каков процесс и как сделать его более комфортным; 
  • про мобильные приложения для HR;
  • таблица с различиями между текущим HR и digital HR.



Комментарии

teleinfo написал(а)…
Посмотрим. Спасибо.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...