К основному контенту

Интересные и полезные ссылки за неделю

Подборка 17 трендов на 17 год
Кроме самих направлений развития интересны проекты, которые представляют выбранные эксперты.

- Портал FastCompany опубликовал Топ-5 HR трендов на 2017 год

Среди особенно интересного:
- тенденция к отказу от ежегодной оценки показателей деятельности сотрудников и
- потенциальное изменение в подходах к вознаграждению, в том числе из-за отказа от ежегодной оценки


- Статья о том, что talent management должен не просто быть трендом, но должен стать частью стратегии современной компании. Причем именно работа с талантами во многих случаях должна определять стратегию компании, а не наоборот, когда мы подбираем стратегию под стандарты.

- Интересный кейс построения системы обучения и развития в компании Ecolab. 47 000 сотрудников очевидно потребовали немалых усилий в формировании такой системы развития.

- Ранее в блоге про то, что такое клиентоориетированность в e-learning.
Ожиданиями клиентов нужно управлять. Есть отличная фраза Генри Форда: "Автомобиль может быть любого цвета, если он черный". Ожиданиями сотрудников от e-learning тоже нужно и можно управлять.

- Отличная статья Тома Кульмана в блоге Articulate - про инструкции к видео-играм. 25 лет назад к каждой игре прикладывался буклет с инструкциями, потому что иначе было нельзя: этого ждали пользователи, это было естественным способом получения информации.
Сегодня такую инструкцию не будут читать. Нам нужны инструкции just-in-time - небольшими частями, только то, что нужно сейчас. Играющие люди ожидают, что они просто скачают игру и начнут играть.

В e-learning курсах это тоже применимо:
- нужны короткие курсы, в которым не нужны инструкции;
- инструкции, если они есть, должны быть там, где возникает вопрос и только то, что на самом деле в данный момент нужно
+ еще несколько полезных советов от Кульмана.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...