К основному контенту

Лонгрид: вопрос про курсы в виде длинных текстов

Лонгрид, каким бы странным это слово ни казалось на русском, набирают популярность. Иногда и правда встречаются очень приличные расследования и истории, яркие или вдумчивые. Почему-то в этом формате тексты воспринимаются достаточно хорошо, может быть потому, что тексты для лонгрида пишутся вдумчиво и осмысленно, хорошо выверяются и вычитываются. Мы тут с коллегами недавно обсуждали, что на самом деле не оправдались ожидания про то, что все материалы в сети будут исключительно коротким, клиповыми, твиттерными. Все-таки люди читают хорошие тексты с удовольствием.

Вот тут несколько примеров:
- CNN о заповедных местах США
- Интерактивная хроника наводнения на Дальнем Востоке
- Полнотекстовая, но интерактивная история про гонки на собачьих упряжках
- И вот такая история про Иорданию 

Скорее всего и у вас есть хорошие примеры лонгридов. Вопрос: как вы считаете, может ли быть электронный курс в таком формате? Если мы добавим практику и проверку знаний в каком-то правильном виде или вообще сделаем их отдельно? Как вы считаете, может быть стоит в курсах тоже делать нормальные длинные тексты и не сокращать все до минимума?

Как вы думаете?

Комментарии

Vladimir Nyurenberg написал(а)…
Доброго дня, Елена!

На мой взгляд, иногда, хотя бы ради разнообразия можно использовать такой формат подачи материала.

Мне сложно представить, как это будет выглядить в слайдов курсе. Однако я видел как такой курс выглядит в мудле. В германском универе, где я сейчас учусь, мудл - основная платформа. И некоторые тьюторские команды не используют функцию поэтапного открытия содерания. А весь курс представлен длинным текстом с графикой, схемами, таблицами, ссылками на медиа ресурсы (вики, статьи, учебные форумы). Выглядит очень интересно.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...