К основному контенту

Что эффективнее читать - печатные или электронные книги?

Совершенно случайно поймала в сети статью про эффективность чтения книг в разных форматах. В статье автор книги книги Words Onscreen Наоми Бэрон (Naomi Baron) рассказывает о том, как студенты оценивают чтение в электронном формате и в печатном виде. Может быть это и не удивительно, но результаты исследований показывают, что чтение печатной книги многим кажется более эффективным и приятным.

Какие аргументы приводят в защиту печатных книг:

  • Есть ощущение прогресса - это точно про меня, потому что меня в электронной книжке больше всего смущает, что я руками не чувствую, сколько прочла и сколько осталось; 
  • Проще сфокусироваться, меньше соблазна на многозадачность - это особенно актуально при чтении с планшета или с телефона, на которые постоянно приходит что-то. 
Еще один вывод из опросов студентов - бумажная книга ассоциируется с более серьезной и глубокой работой. 

Тесты остаточных знаний показали, что прочитав идентичный абзац текста, результаты по проверке восприятия по обоим форматам - примерно одинаковые. Но автор думает о том, что если цифровая книга связана с большим количеством отвлечений, с попыткой делать несколько дел сразу, то может ли она также эффективно развивать когнитивные способности, критическое мышление, как и книга обычная. 

Хороший повод задуматься. Я сама недавно снова купила бумажные книги и пока, не смотря на дополнительный килограмм в сумке, получаю от них удовольствие. А вы? Как вам больше нравится читать? 

Комментарии

Андреев Александр написал(а)…
Согласен с Еленой, хотя в метро человек с бумажной книгой сейчас редкость и выглядит старомодно на фоне гаджетов. Для меня лично печальным ограничением является лимит физического места в домашней библиотеке.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...