К основному контенту

Персонализация обучения: индивидуальные цели для каждого слушателя

Кажется, что сейчас речь пойдет об очень сложном механизме, о больших затратах и о том, что сложно и должно делать. Как только речь заходит про персонализацию, первое что нам приходит в голову это «Сложно и дорого!». Почему-то мы смотрим на персонализацию только с позиции подготовленных и запрограммированных траекторий, которые по определенным данным определяют уровень знаний слушателя, выдают ему правильные материалы и проверяют изменения в знаниях. И все это - с учетом личных желаний и предпочтений. 

Но персонализацию можно переложить и на плечи слушателя. Большинство людей сами прекрасно справляются с задачей адаптации контента под себя. Например, вы покупаете книгу. Она написана для широкой целевой аудитории, иногда для очень широкой. Но вы ее покупаете и совсем не ждете от издательства, что на обложке будет ваше имя, а на первой странице - цели, которые вы себе поставили. Такие цели вы ставите сами. Вы выбираете книгу, потому что у вас есть задача или интерес в какой-то теме. Вы ее покупаете и сами для себя определяете, зачем и почему вы хотите и ее читать. И поставленных целей достигаете или не достигаете, например, если в книге оказалось совсем не то, что вы ожидали или если вы ее просто не дочитали до конца. Но это ваши цели и вы с ними сами работает. 

В электронном курсе мы для слушателей стараемся цели поставить сами, в большинстве случаев прекрасно понимая, что мы не можем угадать потребности каждого. Переживаем, что целевая аудитория слишком широкая, что курс не может работать один для всех. Мы можем этого не делать. 

Давайте предложим слушателям самим поставить свои цели курса. Дадим в начале курса описание, что в курсе и зачем, какой материал и что можно изучить. А потом предложим подумать и в поле ввода записать 1-3 цели изучения курса. Это будут личные цели каждого слушателя. Потом в конце курса мы их слушателю снова покажем и предложим коротко проанализировать, получилось достичь этих целей или нет. 


Курс для человека становится более персональным, потому что тут "мои цели и я сам решаю, что именно это я буду изучать». И еще важный момент - это дополнительная ментальная активность для слушателя, который начинает работать с материалом курса с самого начала изучения.  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около