К основному контенту

Персонализация обучения: индивидуальные цели для каждого слушателя

Кажется, что сейчас речь пойдет об очень сложном механизме, о больших затратах и о том, что сложно и должно делать. Как только речь заходит про персонализацию, первое что нам приходит в голову это «Сложно и дорого!». Почему-то мы смотрим на персонализацию только с позиции подготовленных и запрограммированных траекторий, которые по определенным данным определяют уровень знаний слушателя, выдают ему правильные материалы и проверяют изменения в знаниях. И все это - с учетом личных желаний и предпочтений. 

Но персонализацию можно переложить и на плечи слушателя. Большинство людей сами прекрасно справляются с задачей адаптации контента под себя. Например, вы покупаете книгу. Она написана для широкой целевой аудитории, иногда для очень широкой. Но вы ее покупаете и совсем не ждете от издательства, что на обложке будет ваше имя, а на первой странице - цели, которые вы себе поставили. Такие цели вы ставите сами. Вы выбираете книгу, потому что у вас есть задача или интерес в какой-то теме. Вы ее покупаете и сами для себя определяете, зачем и почему вы хотите и ее читать. И поставленных целей достигаете или не достигаете, например, если в книге оказалось совсем не то, что вы ожидали или если вы ее просто не дочитали до конца. Но это ваши цели и вы с ними сами работает. 

В электронном курсе мы для слушателей стараемся цели поставить сами, в большинстве случаев прекрасно понимая, что мы не можем угадать потребности каждого. Переживаем, что целевая аудитория слишком широкая, что курс не может работать один для всех. Мы можем этого не делать. 

Давайте предложим слушателям самим поставить свои цели курса. Дадим в начале курса описание, что в курсе и зачем, какой материал и что можно изучить. А потом предложим подумать и в поле ввода записать 1-3 цели изучения курса. Это будут личные цели каждого слушателя. Потом в конце курса мы их слушателю снова покажем и предложим коротко проанализировать, получилось достичь этих целей или нет. 


Курс для человека становится более персональным, потому что тут "мои цели и я сам решаю, что именно это я буду изучать». И еще важный момент - это дополнительная ментальная активность для слушателя, который начинает работать с материалом курса с самого начала изучения.  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела