К основному контенту

Оценка качества курса: базовый перечень критериев

Долго пыталась вспомнить - кому-то на каком-то мероприятии я обещала отправить критерии оценки качества электронных курсов. В итоге решила опубликовать для всех, потому что вещь полезная.

Когда мы его собирали, задача была сделать не точный формуляр оценки, а создать список тех моментов, на которые нужно обратить внимание при разработке курсов. Это шпаргалка для самопроверки разработчиков. Ее же можно использовать для проверки подрядчика, для организации внутреннего контроля качества.

Сразу будет вопрос - как читать результаты? Тут все просто - в хорошем курсе у вас должно быть все, или хотя бы 85-90%. Все критерии имеют большое значение, хотя, конечно, и неравнозначные. Какие-то могут быть вовсе к вам не применимы, например, вы, может быть, не делаете в курсе глоссарий, а размещаете его на портале. Такие критерии просто не будем
считать.

Скачать можно вот тут.

Комментарии

Oleksandr Slipets написал(а)…
Елена, спасибо за ценную информацию
Андреев Александр написал(а)…
Спасибо. Проделана большая работа. Интересно, какие первоисточники были взяты за основу.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Александр,
за основу брали: часть стандартов, которые я делала в процессе написания диссертации, книги по оценке качества электронного обучения и практики западных коллег по проверке качества курсов.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...