К основному контенту

От слов к делу или как действительно учиться на онлайн курсах?

В качестве старта года решили провести вебинар не про тонкости/хитрости e-learning и его внедрения, а про то, как нам самим, в том числе e-learning специалистам, учиться на открытых онлайн курсах и доходить до конца. И получать знания. А вместе со знаниями - удовольствие. Мне вообще кажется, что от обучение толк есть только тогда, когда мы получаем от новых знаний удовольствие - чувствуем, как становимся лучше, как можем сделать что-то новое, действовать как-то более эффективно.

Запись вебинара можно посмотреть тут.

Слайды:


В процессе общения в чате делились рекомендациями на книги: 

Несколько самых важных выводов: 
- Если регистрироваться на обучение и не завершать его, то мозг начинает воспринимать это как отрицательный опыт и, скорее всего, будет сильно против каждого следующего обучения; 
- Если чему-то учиться, то только тому, что нравится, увлекает, чем хочется заниматься на практике. Даже больше - учиться нужно тому, что любишь;
- Нужно учиться учиться - искать техники эффективного обучения, восприятия, запоминания и сохранения, который подходят именно для вас, пробовать и еще раз пробовать; 
- Нет ничего страшного в том, что курс пройден не весь - лучше забрать то, что действительно важно и нужно, чем забивать голову тем, что никогда не будет использоваться. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...