К основному контенту

Результаты опроса: хороший курс или плохой?

Вчера был отличный день - мы провели конференцию Искусство разработки курсов. Получилось как-то очень практично, содержательно и активно. И самое главное - душевно! Всем, кто был - спасибо огромное, было замечательно!

Перед конференцией мы провели небольшой опрос о том, что производит наиболее отрицательное и наиболее положительное впечатление о курсе. Подвели итоги, они в презентации ниже.



Теперь есть предложение - давайте соберем советы, как сделать так, чтобы курс производил только хорошее впечатление. Идея такая:

  • Вы смотрите результаты опроса; 
  • Пишите в комментариях к посту свои рекомендации: например, по работе с текстом, по графике, по навигации; 
  • Я все собираю и делаю общий сборник с указанием авторов каждого совета. 
И к новому году сделаем себе подарок! Кто со мной? (да, я тоже напишу и попробую опубликовать как можно скорее)

Комментарии

Oleksandr Slipets написал(а)…
Материалы курса:
- навигация: простоя и понятная (учитываем принципы не только UI, но также и UX целевой аудитории). Когда-то мне помогла вот эта статья: http://habrahabr.ru/company/SECL_GROUP/blog/182208/. Мой любимый - принцип KISS;
- избыток текста - сокращаем, что-менее важно в подвал или дополнительные материалы, или разделяем на смысловые блоки. Многие пугаются, когда на 1 слайде курса – будет только 1 предложение, не стоит. Как то в одном курсе у меня были около 10 слайдов, которые содержали 2-3 слова – и они были более эффективны чем если бы я написал несколько предложений. Нужно учитывать среднее время слушателя на слайде курса и сколько текста он в силе прочитать. Моя Яндекс Метрика подсказывает, что это не более 25 секунд для кадра и не более 75 секунд для страницы сайта.
- сложный текст: упрощайте. Чем проще, тем лучше запомнят. Я понимаю, что внутренние заказчики будут возмущаться, но мы создаем курс для людей, а не для эксперта. Как-то у меня была щекотливая ситуация, когда заказчик настаивал, чтобы одно определении было в курсе в точности до слова и запятой, точно так как Закон его определяет. Я вставил в курс данное определение, но на следующих слайдах мы вместе с героем курса его упростили до трех понятных составляющих.
Еще одно решение к сложным темам и текстам, сем сложнее материал – тем чаще возвращайтесь к пройденному материалу. Если описать метафорически, то материал в таком случае подаю – как два шага в перед – один шаг назад, и т.д.
- отсутствие визуализации: любая визуализация должна иметь цель, если она вставлена для того что бы заполнить пустое место, пускай лучше будет без визуализации. Некоторые знакомые мне говорят, что визуализация материала — это затратное дело: время, деньги и т.д. Позволю себе не согласиться – ведь немного креатива и практики и Вы будете способны самостоятельно создать нормальную визуализацию Вашего материала.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...