К основному контенту

Эффективность обучения: как понять, что происходит в момент изучения курса?

Меня всегда больше всего интересует, как люди проходят те курсы, которые мы создаем. Некоторые курсы я даю друзьям, родителям и всем окружающим, чтобы посмотреть, как они на них реагируют. Самое интересное - встать за спиной и смотреть, где мы перемудрили с навигацией. Но эти люди - не сотрудники компаний и обучение им не нужно. Точнее сказать, что это не обязательно и мотивация скорее в том, чтобы посмотреть что-то новое и сделать мне приятно. А вот что происходит с теми, для кого курс сделан?

Мы можем сделать анкету в конце курса, в которой зададим все самые важные вопросы. Про использование курса, про удобство, про содержание и еще что-то, что нам важно. Но в конце курса мы уже ничего не можем поменять, не сможем изменить впечатление.

Можно ли как-то организовать оценку эффективности курса, которая будет передавать нам оперативные данные и позволит корректировать курс по ходу?
  1. Курс должен быть сделать в виде набора небольших модулей. По сути - программа обучения. Например, некий типовой курс по этике изучается около 40 минут. Его можно разбить на 4 курса по 10 минут или на 10 курсов по 4 минуты. На мой личный вкус, второй вариант более интересный. Но я чуть позже про это напишу. Сейчас пусть это будут 4 курса по 10 минут изучения каждый.
  2. Программу обучения строим так - 1 модуль в неделю.
  3. В конце каждого курса добавляем 1 минуту на опрос о обучении: полезно ли, понятно ли, решает ли задачи и т.д. Вопросы должны быть по существу и, по возможности, должны спрашивать о том, какие вопросы остались, что еще хотелось бы узнать.
  4. На прохождение даем 2-3 дня - за это время большинство людей смогут найти 10 минут.
  5. Ближе к завершению изучения курса собираем и анализируем данные по опросам.
  6. Так как модули у нас небольшие, то на их корректировку достаточно 1 дня. Если опросы показывают, что слушателям не все нравится или чего-то не хватает, то изменения могут быть внесены не только в сами курсы, но и могут быть просто приложенными документами, ссылками - инструментами быстрого обновления и дополнения.
Такая система оценки эффективности дает возможность держать руку на пульсе и видеть, что на самом деле важно для сотрудников и как они оценивают обучение.

Сами по себе короткие курсы вообще более удобные. Их можно быстро исправить, можно какие-то курсы убрать, другие добавить. Самое важное, что по ним гораздо проще понять, что слушателям было полезно, а что нет. Большой курс слушатели не воспринимают полностью - банально не хватит оперативной памяти на все, что было изучено в течении 40-60 минут.

Комментарии

Unknown написал(а)…
"...было изучено в течении 40-60 минут. "
Вот теперь всё понятно. Сначала очень насторожили 40 минут. Что ж за курс такой?! Но "в течении" всё расставило по местам. Ну или по течению, может быть.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела