К основному контенту

Про стратегию внедрения e-learning в компании

E-learning внедряют все чаще. Особенно сегодня, потому что учить нужно, а вот возможностей для этого не так много, очное обучение для компании дорого и долго. А для внедрения нужен системный подход, потому что "из коробки" эта штука не работает.

1) E-learning - это существенное изменение в компании и для него тоже нужно применять механизмы управления изменениями. 
2) Нужна стратегия внедрения, даже если все уверены, что точно понимают как e-learning работает и что от него ожидают. Потому как понимают все по-своему.
3) Если внедренная СДО не оправдала ожиданий, то, скорее всего, дело не в СДО, а том, что далеко не все поняли, что от них требуется.

За последние пару месяцев стартовали сразу несколько больших проектов, с разработкой по 20-30 курсов и более. И знаете, в чем самая большая трудность? В понимании со стороны компании, что именно должно быть в курсе, чему они должны учить. А еще в том, что кроме тех, кто проводил первые мероприятия по внедрению, больше никто ничего не знает. Эксперты не знают, бизнес-заказчики не знают, сотрудники не знают. И не понимают, зачем им вообще в этом нужно разбираться - ведь они уже дали презентацию от очного тренинга, что еще нужно?

Мое личное мнение - лучше запустить на пару месяцев позже, может быть даже чуть больше денег потратить, но сделать так, чтобы через год не оказалось, что на портал ДО ходит 5 человек, 4 их них - коллеги из отдела обучения. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...