К основному контенту

Экономия на разработке электронных курсов - анимация

Если вы когда-то делали PowerPoint презентацию и делали в ней слайды с анимацией, то вы точно знаете, сколько времени занимает это мероприятие. Особенно, если анимация сложная, с траекториями и прочим. В среднем это увеличивает время на создание слайдов примерно в два раза.

В электронных курсах тоже встречается анимация. И порой даже чаще, чем нужно. Анимация в курсе делается тоже долго. Потому как нужно настроить каждый объект, аккуратно и вдумчиво. Нужно проверить, что все получилось так, как задумано, потом поправить, потом опять проверить. Долго.

Вопрос - зачем? 
Если следовать правилам, то каждое медиа-средство электронного курса должно быть использовано со смыслом. То есть должно способствовать обучению, чем-то помогать, повышать эффективность восприятия информации. Например:
  • анимация схемы процесса - он последовательно появляется, этим мы помогаем слушателю понять, что это этапы, шаги, делаются последовательно; 
  • анимация перемещения объекта - тут мы показываем, что что-то сначала было в точке А, а потом отправилось в точку Б и от этого что-то поменялось; 
  • анимация реплик диалога - последовательный разговор героев, по сути - отражение того, что сначала говорит один, потом другой, а не оба сразу. 
Анимация должна помогать. А вот, скажем, анимация появления текста по слову или по строчке, появление объектов в хаотичном порядке, анимация того, что может прекрасно жить в статичном виде - это лишнее. Стоимость создания курса с анимацией увеличится на 20-50%, потому что делать дольше и нужно оплачивать большее количество времени разработчика. Да и срок становится больше, что тоже не самые приятные новости. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...