К основному контенту

Что должны знать внутренние эксперты про электронное обучение?

В e-learning самый главный не тот, кто умеет делать курсы или администрировать систему дистанционного обучения. Самый главный тут - эксперт предметной области. Потому что именно он готовит материалы, которые будут проходить слушатели, которые потом должны начать действовать так, как это нужно компании. В общем, если эксперт сделал некачественный материал, то результаты обучения тоже не будут нас радовать.

И любой, кто работает в e-learning хотя бы полгода, знает - как трудно работать с экспертами. Трудно получить знания, трудно организовать их работу, трудно получить то, что нужно. Кажется, что они совершенно не настроены на сотрудничество с нами и не хотят ничего делать. Как правило, проблема кроется совсем в ином месте. Большинство экспертов просто не знают, что такое электронное обучение, электронный курс и что нужно, чтобы сделать этот курс качественно.

Экспертов нужно готовить и обучать.

Что они должны знать в первую очередь? 
  • Что такое электронное обучение? Чем отличается от очного и как сделать так, чтобы работало и было эффективно? 
  • Почему в электронном курсе особенно важны примеры и практика?
  • Как выглядит процесс разработки курсов? Какие есть точки невозврата, на каких этапах важно проверять и принимать окончательные решения?
  • Какова роль эксперта в создании курса? Что и когда от него потребуется? Сколько времени может занять? 
  • Что такое хороший электронный курс, а что такое плохой? (Тут очень важны примеры)
  • Какие у курсов есть возможности и ограничения? 
После короткого инструктажа у экспертов уже нет страха от того, что перед ними совершенно непонятная задача. Да и в целом - все очевидно, можно спланировать.

И еще нужно, чтобы эксперты не приступали к созданию материалов до того момента, когда точно определена задача обучения и концепция курса. Потому что будет очень грустно и печально, если я, как эксперт, сяду писать большой-большой материал, а потом окажется, что из него хотят половину выкинуть, а вторая половина совершенно не пригодна для создания курса. Мотивация к работе однозначно падает. Если же сначала поставить задачу, сформировать концепцию, а потом определиться, какой именно материал нужен, в каком формате и в каком объеме, то и времени потребуется намного меньше и будет приятное ощущение от сделанной работы.

Да, в каждом курсе есть первый и последний слайд. Будет здорово, если там будет фото эксперта или нескольких, с благодарностью, что они приняли участие в создании курса.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...