К основному контенту

Зачем нам мобильное обучение?

Сейчас на завершающей дискуссии мы говорим о том, зачем нам вообще нужно мобильное обучение. Почему столько лет мы работали без этого инструмента, а теперь нам резко потребовалось обучение где-то за пределами нашего рабочего места?

  • У многих сотрудников нет своего рабочего места. И у них нет момента, когда они сидят в тишине своего кабинета и могут спокойно пройти час обучения. 
  • В современных условиях забывать что-то - это нормально. Потому как все запомнить просто невозможно. И нам нужна какая-то помощь в том, чтобы запомнить. 
  • Информация нужна в дороге, в момент выполнения какой-то задачи. Обратиться к какой-то форме классического обучения или e-learning уже получится, нужен другой источник. 
  • Для выполнения даже самых базовых задач сегодня нужно очень много знаний. И для качественной работы сотрудникам нужна поддержка. 
Никто не говорит о том, что завтра мы все должны резко перейти на новые технологии и забыть то, что делали для этого. Этим мне очень симпатичны наши американские коллеги - не знаю, как в других областях, но в e-learning никто не предлагает бросать все и делать новое. Важен правильный микс. Очное, e-learning, m-learning, книги и может быть что-то еще. Все зависит от вашей стратегии

Я и не просто так выделяют это золотое слово. Стратегия - это то, что нам нужно, чтобы понять, какие технологии нам нужны, какие методы нам нужны, как мы будем их комбинировать. Не нужно начинать с покупки авторского средства, которое будет делать курсы для мобильных устройств (тут тоже вопрос - для каких?). Нужно понять где и зачем в вашей компании m-learning будет работать. И тогда определить, каким он будет. Если все сотрудники имеют доступ к обычным курсам со своего ПК, то им не нужно делать версию для мобильных устройств. Но может быть есть какие-то задачи, где им нужна моментальная подсказка? И тогда стоит делать "что-то" для мобильного, но именно задача, в которой сотруднику может потребоваться дополнительная информация, и то, как он потенциально будет обращаться к ней, определит, что именно нам нужно. 

Все мобильное обучение и все затраты определяет стратегия. Лучше всего подумать 10 раз, все проанализировать и только потом принимать решения. Нет ничего хуже, чем приложение, которым не пользуются. 

В следующей части - про мобильного человека. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...