К основному контенту

Что такое обратная связь?

Последнее время обратная связь стала для меня очень важной темой на всех тренингах. Очень часто люди стремятся сразу сказать слушателям правы они или нет. Но с такой обратной связью мы никак не можем дать человеку подумать - мы сразу разрешили все его сомнения. И да, мы еще не забыли напомнить: "Дорогой, мы тебя оцениваем!"

Обратная связь должна учить и развивать. И давать подумать.

Сегодня попалась хорошая публикация про обратную связь, про то, что это и какой она должна быть. Несколько интересных мыслей:

  • Обратная связь - это информация о достижениях слушателя и о том, насколько он достигает поставленной цели обучения. Это не оценка
  • Слушатели должны быть уверны, что в обучении делать ошибки безопасно. Тогда они будут воспринимать обратную связь эффективно. 
  • Если в обратной связи есть оценка, то обратят внимание только на нее. 
  • Слушатели должны знать цели обучения (и от себя добавлю - должны понимать, зачем вообще им обучение нужно) - иначе они воспримут обратную связь, как очередную попытку их чему-то научить. 
Уверена, что обратная связь, если она верно спроектирована и хорошо вписана в контекст темы обучения и заданий, работает лучше чем самый классный теоретический материал. Потому что это информация, которую человек хочет получить - он хочет понять, как он справился с заданием (к которому приложил усилие).



Комментарии

5Ybf$eEEwK написал(а)…
В этом пункте логика не очень понятна:Слушатели должны знать цели обучения - иначе они воспримут обратную связь, как очередную попытку их чему-то научить.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Речь о том, что люди не любят, когда их учат. Если мы в обратной связи показываем им просто "правильно/неправильно" и как нужно делать, то они воспринимают это так, что их учат и что-то хотят навязать. Если же мы говорим им причинно-следственные связи, показываем дальнейшее развитие событий, то они сами для себя решают, что правильно, а что нет, и воспринимают это как информацию, которую они сами хотели получить.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...