К основному контенту

Главные новости этой недели

Я сама не очень люблю конференции. После какого-нибудь 3-4 доклада я начинаю думать о том, стоит ли сбежать сейчас или еще посидеть. Даже если все очень интересно, все равно хочется на свободу. Видимо поэтому в какой-то момент я начала конференции проводить - вроде я и на конференции и при этом мне сидеть не нужно.

Но если посмотреть внимательнее, то вопрос вовсе не в положении тела. Вопрос в том, что я хочу общаться, а не просто слушать. Мне нравится обсуждать, говорить свое мнение, смотреть как на мои идеи реагирует кто-то еще. А иногда во время дискуссии мне хочется просто посидеть тихо и понаблюдать за происходящим. Очень увлекательно.

Пару недель назад была на мероприятии в США. По их меркам событие совсем небольшое - около 100 человек. По нашим, особенно по e-learning отрасли, вполне себе крупное событие. Обсуждали новую тему - применение MOOCs в корпоративном обучении. (уже вторую неделю пишу пост про все идеи, которые оттуда принесла, но никак не допишу, простите)

Так вот на этом мероприятии я просидела 3 дня и ни разу даже не подумала о том, что на улице погода отлична, я в красивом городе и не пойти ли мне его изучать. Потому что меня настолько вовлекли в процесс, что я даже не понимала, почему так быстро прошло время. Там я не была слушателем. Я была участником.

Оказалось достаточно один раз поднять руку и высказать свои мысли - и ты уже участник, часть этого большого сообщества. После этого на тебя ссылаются, задают встречный вопрос и приглашают еще что-то сказать. И так - с каждым участником. Мы постоянно что-то делали - спрашивали друг друга, проектировали какие-то курсы, спорили с выступающими. Мне кажется, что в таком формате мне было бы интересно даже мероприятие не по самой актуальной для меня теме.

В эти три дня я очень хорошо поняла, почему в обучении и, особенно в электронных курсах, нужно общение и совместная работа. Что именно мы теряем, когда делаем просто электронный курс и проверочные задания к нему. Мы теряем все: мотивацию, вовлечение, новые идеи. Да, я согласна, что при простом информационном обучении такая активная деятельность и не нужна. Но вот возьмите тему по работе в команде или по эмоциональному интеллекту - это поле для дискуссий, споров, диалогов. Проектировать настоящее электронное обучение нужно с учетом естественной потребности человека в общении.

Но это не все выводы, которые я сделала. Я долго не могла решиться, потому что никак не могла понять, будет это у нас работать или нет. А потом рискнула - я больше не хочу делать конференцию для слушателей. Я хочу сделать конференцию для участников. Общаться, спорить, искать новые решения. Я об этом много думала еще в прошлом году, когда перечитывала Призвания Кена Робинсона. У него там есть мысль о том, что свое призвание можно развивать только в сообществе единомышленников и тех, кто делает то же, что и ты сам. И если соединить все вместе, то получается, что нужно сделать мероприятие, на котором все будут участвовать, все будут говорить и все будут активны.

И мы поменяли формат eLearning Elements. Теперь у нас дискуссии и общение. Я хочу попробовать заранее спроектировать все дискуссии, задать тон, а потом отпустить и поплыть по течению - по вопросам, которые актуальны для тех, кто в зале. Я видела, как это делается. Я была участником. Теперь я хочу сделать такое же мероприятие для нас с вами.

Скрестила пальцы. Посмотрим, что у нас получится. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.