К основному контенту

Когда ботинки не жмут...

Я всегда сравниваю удобный курс с удобной обувью. Представьте себе, что вам предстоит провести на ногах часа 2-3 в ботинках, которые со всех сторон неудобные, трут, жмут, мешают. Если такое ощущение когда-то было, то повторять его точно не хочется. У меня было. В такие моменты ни о чем думать не хочется, мысль одна - когда можно будет снять это?

Некоторое время назад к нам попал один совсем незапланированный проект. Пара небольших курсов, в основном с прямой подачей информации, немного заданий и практики. Сценарий мы сделали внутри, а вот сборку отдали нашим партнерам. Первый опыт сотрудничества и мой первый опыт тестирования их курсов. Ботинки оказались очень неудобными.

Когда мы отдаем курс кому-то на разработку, мы отдаем вместе с графикой, плеером, инструкциями и стандартами. Сделать что-то сильно отличающееся от нашего заказа сложно. Но все дело в деталях.

Где жмут ботинки?

  • Есть кнопки перемещения вперед и назад. Точнее стрелочки. Они достаточно компактные. К сожалению, активная область на них точно соответствует размеру и попасть по кнопке можно только сильно прицеливаясь. При большом объеме материала в курсе - это начинает сильно раздражать уже после 10ого слайда. Мелочь, но действительно мешает. 
  • В курсе достаточно много схем, которые имеют значение с точки зрения контента курса. То есть без них содержание неполноценно. Подписи в схемах сделаны таким размером шрифта, что мне пришлось подносить ноутбук к носу, чтобы что-то прочитать. При этом места на экране достаточно. Не у всех хорошее зрение. Про это нужно помнить. Можно сделать возможность увеличить, можно показать детализацию по блокам схемы. Только чтобы легко читалось. 
  • Заголовок. Выравнивается по центру. Но объем текста в заголовке разный. Получается, что текст прыгает от слайда к слайду. Не так уж сильно мешает, но все-таки рябит и ощущение некоторой неаккуратности. Проще выровнять по левому краю и первая буква всегда будет на одном месте. 
  • Анимация схем. Иногда полезная штука, когда нужно показать процесс. Но вот скорость анимации должна быть достаточно быстрой, чтобы человек не уснул, пока все откроется. И не мешало бы сказать слушателям, что материал уже весь и можно идти далее. Минуту где-то я точно ждала, что будет что-то еще. Кстати, я поняла, что я совсем не уверена в том, чтобы в схеме со спиралью анимировать каджый виток этой спирали. Лучше от этого не запоминаешь. 
  • Это может быть только моя особенность, но когда в половине курса в схемах были синие стрелки, а потом вдруг зеленые, мне кажется, что что-то не так. Некоторая последовательность в оформлении должна быть, потому что человек привыкает к некоторой схеме и когда ему показывают новый вариант, ему кажется, что это что-то значит и это уже какая-то другая схема. 
Да, вывод такой - хорошо, что у нас есть достаточно времени поправить. И вообще, кто бы вам курс не делал, планируйте так, чтобы у вас было достаточно времени его протестировать и внести правки. 

И самое главное - неудобный курс также мешает, как и неудобные ботинки. И неудобство это все кроется в маленьких, на первый взгляд незаметных мелочах. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...