К основному контенту

Стоит ли говорить, что в конце будет тест?

Писала статью про эмоции в обучении и вот о чем задумалась - стоит ли говорить слушателю, что в конце курса будет тест? Смотрите, что получается. С одной стороны - мы должны рассказать человеку о том, что ему предстоит. Тогда он и возможности свои спланирует, оценит, сможет он сделать это сейчас или лучше начать в другое время. К тому же бытует такое мнение, что если человека предупредить о том, что знания нужно будет продемонстрировать, то он будет внимательнее эти самые знания поглощать. Вроде бы все логично.

Но тест - это страшно. Большинство людей, особенно тех, кто не привык учиться часто и много (а таких не мало среди сотрудников многих крупных компаний), необходимости сдачи теста могут очень сильно напугаться. А вдруг не сдам? А вдруг не запомню? Стресс - самый большой вредитель в обучении, потому что он может сделать так, что человек вообще ничего не запомнит. С перепуга. Получается, что мы в самом начале можем так напугать, что все наши последующие усилия будут почти бесполезны.

Теперь еще одна сторона вопроса - а не получится ли у нас так, что человек будет сфокусирован именно на том, чтобы сдать тест, то есть запомнить все ровно до того момента, пока тест не будет пройден. Курс будет проходиться ради прохождения итогового контроля, а не для того, чтобы применить полученные знания на практике. То есть как только тест сдан, эти знания больше и не нужны. А мозг человека - линивый. лишние усилия прилагать не хочет, если есть возможность экономии ресурсов, он ей будет пользоваться.

Мне кажется, что говорить про тест не стоит. В начале курса стоит сказать, сколько времени нужно будет на изучение, вместе с прохождением заданий. И все. Тогда мы узнаем, что на самом деле человек запомнил, без напоминания о том, что запомнить нужно и что тестом мы это проверим. И как на самом деле он изучал материал. А если еще сами тесты будут в формате практических задачек и кейсов, то мы увидим и то, сможет наш слушатель потенциально использовать новые знания или нет. 

Комментарии

Unknown написал(а)…
Нельзя не согласиться, более того у большинства взрослых людей комплекс отличника, мы боимся учиться, потому что кто-то может поставить нам плохую отметку, уличить нас в незнании. Взрослый - это всезнайка, мы не любим признаваться, что мы чего-то не знаем. Зная, что в конце будет тест, большинство сотрудников будут думать только об одном - как сдать тест. И, кстати, любой взрослый - это приспособленец, к счастью или к сожалению, но в нашей стране любой взрослый, прошедший через "суровую" школу отечественного вуза, умеет сдавать экзамены, зачастую не особо зная нужный материал.Помните анекдот: "-А китайский можешь за неделю выучить выучить?
- А методичка есть?
- Да.
-Сейчас докурю.
- В смысле?
- Ну докурю сейчас, да пойду сдавать."

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...