К основному контенту

Ощущение достижений и прогресс в курсе

Вы давно стояли в длинной очереди? Например, на паспортный контроль в аэропорту или может быть на регистрацию на конференцию? Помните ощущение, что если очередь в самом начале двигается, то сразу очень нужно, чтобы подвинулся и человек перед нами? Потому что хочется прогресса и понимания, что стоишь не просто так.

Я никогда об этом не думала, но тут читала книгу Воплощение Идей. Она совсем не про обучение (хотя как посмотреть - правильно работать и достигать результата для обучения тоже очень важно). Но там есть очень важный момент про прогресс. Человеку важно понимать, что он чего-то добивается и что он не стоит на месте и это сильно мотивирует идти дальше. Я посмотрела на себя - у меня есть чек-лист, в котором есть все задачи, которые нужно сделать. Как только у меня падает рабочий настрой и мотивация, мне достаточно открыть его, поставить галочки, понять, что я уже что-то сделала, и сразу есть желание идти дальше.

Это очень нужная вещь в электронном курсе. Очень часто совершенно непонятно, как долго еще продлится курс, сколько в нем осталось материала. Раньше я всегда связывала необходимость счетчика слайдов и таймлайна с планированием - слушатель должен понять, сколько ему еще времени сидеть с курсом. Но мотивация продолжать и закончить - гораздо важнее. В электронном курсе, который порой очень хочется забросить, должно быть постоянное ощущение прогресса и достижений.

Как сделать так, чтобы слушатель ощущал, что он не стоит на месте:

  • Счетчик слайдов
  • Таймлайн или линия прогресса, по которой видно, где ты сейчас находишься. А в момент перемещения на бегунке можно акцентировать внимание, подсветить или поменять цвет
  • Чек-лист задач или тем курса, который слушатель может отмечать самостоятельно. Прошел тему, отметил, чему научился. Кстати, можно попробовать перемешать пункты, не ставить их в порядке изучения, чтобы человек каждый раз читал, обращал внимание на то, что еще предстоит сделать. Скорее всего будет задумываться, что для обучения весьма важно. 
Важно, чтобы человек постоянно ощущал, что он идет вперед и у него все получается. Это будет отличным мотиватором к продолжению эффективного обучения. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...