К основному контенту

Начало разработки курса - чек-лист того, что нужно проверить

Так получается, что новый год всегда начинается с новых проектов. В конце года мы стараемся все завершить, чтобы в новом начать что-то новое и сделать это новое лучше. И именно с нового года часто начинаются новые проекты по разработке курсов. И уж если мы действительно хотим все в новом году делать еще лучше, то перед тем, как приступить к созданию курса, я предлагаю проверить себя по небольшому чек-листу.

Чек-лист готовности к запуску разработки



Да
Нет
Все документы компании, которые должны быть использованы в курсе (регламенты, стандарты и др) полностью согласованы, утверждены и не будут изменяться хотя бы в течении 6 месяцев.


Все материалы для курса готовы, переданы на разработку и понятны тому, кто будет создавать курс.


Заказчик курса точно сформулировал свои ожидания и то, что должно стать результатом обучения.


Достижение целей обучение можно наблюдать и/или измерить.


Есть возможность консультаций со специалистом, который применяет информацию будущего курса на практике.


Спроектирован и согласован с предметным экспертом способ практики и проверки знаний.


Проведен анализ целевой аудитории и есть выводы на основе полученных данных о том, каким должен быть курс.


Цели изучения курса будут понятны целевой аудитории и согласованы с их рабочими обязанностями и мотивацией к обучению и работе.


Определены технические возможности слушателей, которые будут доступны при обучении (качество интернет соединения, наличие звука и др.).



Для удобства использования чек-лист можно скачать и распечатать. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...