К основному контенту

Еще одна причина делать курсы интерактивными

Где-то в середине этого года очень часто обсуждали тему интерактивности в курсах, всегда ли она нужна. Может быть достаточно того, чтобы люди просто почитали, запомнили и все?! Говорили об этом с клиентами, потому что они часто хотят сделать что-то простое, быстрое и совсем недорогое. В какой-то момент я даже согласилась с тем, что текст - это тоже очень хорошо.

Но вот какая получается штука. Когда человек читает книгу, например художественную, он читает ее для себя (я сейчас не говорю про тех, для кого чтение такой литературы тоже профессиональный вид деятельности). И мнение формируется свое собственное, с учетом своего опыта, мировозрения и многих других факторов. Начните обсуждать книги с друзьями и сразу видно, как одно и тоже произведение люди воспринимают по-разному. Есть такое утверждение, что текст - это самый интимный носитель информации. Я считаю, что это именно так и есть. Человек читает слова, в голове у него звучит мелодия этих слов и эта мелодия будет своя для каждого.

Теперь посмотрим на электронный курс. Каждый слушатель прочитал материал, каждый понял, но только понял по-своему. Кому-то показалось, что эти правила рекомендованы, но не обязательны. Кому-то ровно наоборот. И даже если вы покрасили текст красным и использовали все возможные визуальные подходы, чтобы показать, насколько это важно, вы все равно не имеете гарантий того, что ваши слушатели поймут это так, как вы это сказали.

Все это будет до тех пор, пока человек не столкнется с этими вопросами на практике. Как только он сделает что-то неправильно, причем с неприятными последствиями, тут сразу начинается формироваться верное понимание вопроса. И это не самый эффективный для компании способ обучения.

Если же в курсе мы делаем практику (то есть интерактив), который показывает причинно следственную связь событий и который предлагает нам попробовать знания на практике, то знания будут уже более близкими к реальности, влияние личного восприятия будет значительно ниже. Потому что даже если я посчитала, что тут можно и нарушить, то интерактив мне тут же покажет, что будет, если я так поступлю в реальной жизни. И выводы будут уже более практичные. 

Комментарии

АВВ131224-6.55 (индекс для идентификации постов в диалогах - ФИО + дата в формате "гг-мм-чч" + час

1. Интерактивность - в лайках? в комментариях? в share? Все эти (и другие...) формы нужны в e-learning, но по-разному значимы для автора и для комментатора. Для меня важнее осмысленные тексты, но они требуют времени...

2.Комментирование - наука, основам и технологиям которой надо учить (и учиться!) Предлагаю семинар в eLearning Центре после эксперимента Рождественского вебинара openclass.ru/node/434240
Elena Tikhomirova написал(а)…
Владимир, спасибо большое! После праздников обсудим!
Unknown написал(а)…
Наверное, интерактивность в лайках и комментариях важны, но не они определяют настоящую интерактивномть. Информация - текст нужен для того, чтобы с её помощью слушатель осваивал способы действий. На мой взгляд, текст становится осмысленным, если слушатель понимает, что текст поможет ему научиться делать что-то.
tatyana написал(а)…
не всегда практика позволяет избежать ошибок на рабочем месте.
для этого надо эту практику проходить до автоматизма, но и в этом случае - жизнь дает и другие события, которые не всегда в практике можно учесть
практика это просто один более эффктивный инструмент, чем текст.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...