К основному контенту

Как учить тех, кто совсем не хочет учиться?

Коллеги, очень важно узнать ваше мнение! Допустим, есть некая целевая аудитория, сотрудники компании, рядовые. В целях повышения эффективности деятельности самой компании нужно этих людей обучить более эффективным методам работы. Учиться они не хотят, полагая, что и так все знают, оплата низкая и за эти деньги хорошо вообще, что они что-то делают (по их мнению). Как с ними работать? Какой электронный курс нужен: игра, мотивирующие ролики, строгий классический курс? Что может заработать по вашему мнению?

Комментарии

Unknown написал(а)…
Человек, не понимающий, что учиться надо всю жизнь - дурак.

Таких надо увольнять
Учить дурака нельзя.

«Услужливый дурак опаснее врага.» И. А. Крылов

P.S Если вопрос именно о людях, которые не хотят учиться.
Unknown написал(а)…
Я бы точно не применяла ни строгих курсов, ни мотивирующих роликов. А вот вовлечь в игру - это срабатывает! Все мы в душе - дети!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...