К основному контенту

Корпоративный стиль оформления курса

Практически у каждой компании есть бренд-бук. Это такой очень важный документ, которому все и всегда должны следовать при оформлении корпоративных материалов. Бренд-буки бывают очень подробными, а бывают очень общими. Но там обязательно есть информация об использовании логотипа (где, как и сколько) и корпоративные цвета. В зависимости от уровня детализации документа, там могут быть отдельные требования к презентациям, текстовым документам, рекламной продукции и многое другое.

В начале разработки любого курса всегда есть этап согласования графики. Стиль, идея, общая концепция оформления. В этот момент разработчик обязательно сталкивается с тем самым бренд-буком. Потому что курс ему должен соответствовать. Бывает, что достаточно сделать плеер курса в корпоративных цветах и правильно разместить логотип. На самих же слайдах курса можно проявить творческий подход и просто сделать так, чтобы было аккуратно, красиво и чтобы все сочеталось. А бывает, что каждый элемент на экране курса должен полностью соответствовать бренд-буку. И вот тут начинается самое интересное:

  • далеко не у каждой компании корпоративные цвета подходят для оформления учебного материала - слишком яркие, слишком тусклые, их слишком мало; 
  • разработчик сильно ограничен в момент выделения важного, акцентирования внимания, создания интерактивных элементов, в которых нужны и разные по цвету управляющие элементы и различные объекты, каждый из которых должен иметь свою роль в визуальном отображении; 
  • далеко не все корпоративные цвета хорошо смотрятся в одежде персонажей и героев курса, опять же потому, что они не приспособлены для этого; 
  • многие корпоративные шрифты очень плохо подходят для чтения с экрана, более того - плохо воспринимаются авторскими средствами для разработки. 
И очень важно, что назначение бренд-бука - формирование определенного облика компании во вне. Это реклама, продажи, PR, но никак не обучение. 

Самый главный вопрос - "А что даст курсу 100% следование корпоративному бренд-буку?" 
Восприятие материала это не усилит, особенно когда цвета не адаптированы под учебный материал. Если человек именно учится, то ему будет только сложнее за счет того, что разработчик не сможет в должной мере использовать цветовое кодирование информации. 

Отдельно про логотипы. Они занимают место, они отвлекают внимание. Можно оставить логотип скромно в левом верхнем углу или в левом нижнем. Но небольшой, незаметный. На самом деле большинство сотрудников, которые способны изучать курс и будут это делать, должны помнить, в какой компании они работают. Никакой особенно ценности или "пропитки" корпоративной культурой это не дает. Вся соль - в содержании, в том, насколько оно передает культуру и особенности (кстати, тут тоже можно отдельно написать про то, как текст не нужно адаптировать под корпкультуру). 

Оформление курса имеет большое значение. Курс воспринимается визуально, на него именно смотрят. Он должен быть аккуратным, красивым, легким и привлекательным. Несоответствие корпоративным цветам не влияет на эффективность, если только курс сделан ровно, опять же, аккуратно. Куда более серьезно на эффективность влияют перегруженные слайды, обилие декоративной графики. 

А еще вот такой момент. Каждый курс может иметь свою визуальную историю. Где-то нарисованную в стиле "от руки", где-то в стиле комикса, где-то фото. И еще есть масса вариантов. Курс - это не лицо компании, это не сайт, который видят внешние люди. Это инструмент, с помощью которого мы даем возможность сотрудникам работать лучше и достигать поставленных целей. Для того, чтобы он работал нужно использовать разные подходы, в том числе - разную визуализацию. И сливаться не будет, и интерес дополнительный графикой можно привлечь. Не стоит себя ограничивать тем, что прописано в правилах для внешнего представления компании и формирования ее облика в глазах людей, которые в ней не работают. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела