К основному контенту

Слишком красиво может быть слишком для обучения

Спасибо Владимиру Кухаренко за очень интересную ссылку в Твиттере - ICS Learning Group: Instructional Design Strategies for eLearning. Там очень коротко про подходы (стратегии) разработки курсов (и онлайн обучения в целом). Но меня очень "зацепили" выводы в конце статьи, скорее всего потому, что я полностью разделяю позицию автора. Несколько самых интересных:
- Цели и задачи курса должны быть четко связаны с курсом и должны быть достижимы именно в этом курсе или, в крайнем случае, сразу после того, как человек начнет применять полученные знания на практике;
- Не стоит перечислять все цели и задачи обучения сразу, большим списком в начале курса - это снизит внимание слушателя;
- Слишком много блестящих объектов будут отвлекать от содержания курса;
- Курс должен быть интерактивным, но не обязательно все объекты на экране должны "кликабельными";
- Аккуратный дизайн и наличие свободного места на экране способствует пониманию материала курса.

По личному опыту я точно знаю, что чем меньше информации на экране, чем больше там свободного места, тем больше шансов, что эту информацию запомнят. И аналогично с целями - лучше идти небольшими шагами: показали одну цель для модуля/темы, достигли, идем дальше.

Комментарии

teleinfo написал(а)…
Интересно, а как цели и задачи могут отличатся от преподаваемой сути курса? Это масло масляное :)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...