К основному контенту

Спасти электронный курс: короткая спа-программа

Перебирала статьи в своем хранилище всего того, что я не успела прочитать и нашла одну заметку, которая очень меня в свое время порадовала. Это 7-ступенчатая программа реабилитации электронного курса (скажем так, интенсивная спа-программа). Что предлагает программа:

  1. Освежить внешний вид курса: почистить, добавить воздуха, убрать ошибки;
  2. Добавьте интересных видео и изображений, которые могут повысить увлеченность;
  3. Создайте понятную и интересную траекторию обучения вместо закрытой навигации; 
  4. Будьте последовательны; 
  5. Посадите на диету текстовые слайды; 
  6. Разбейте на небольшие части; 
  7. Протестируйте. 
Меня эта заметка вдохновила идеей, что курс можно спасти, даже когда ситуация не самая лучшая. Но при этом нужно понимать, что спасение должно начинаться с понимания, зачем вообще нужен этот курс. И каждый раз, когда курс будет обновляться или публиковаться в СДО заново, на этот вопрос нужно вновь отвечать. 

Мне лично кажется, что любому курсу нужен регулярный уход и поддерживающие мероприятия: 
  • Посмотрите на курс через пару недель или даже пару месяцев после разработки и вы увидите ошибки верстки и места, которые можно было бы оформить; 
  • Посмотрите на курс тогда, когда вы уже не помните наизусть его содержание и вы тут же заметите, что непонятно, что можно было бы оформить иначе, а что вообще можно было бы убрать; 
  • Посмотрите пару-тройку чужих курсов (совсем чужих: другая компания, незнакомая тема) и сразу станет понятно, что не нравится слушателям, потому что на месте такого слушателя будете вы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...