При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...
Комментарии
1) примеры уникальных методик обучения, которые можно применить в эл.курсах,
2) примеры переноса очных программ обучения в ДО,
3) результаты исследований, посвященных эффективности используемых в эл.курсах методик обучения,
4) достойные примеры эл.курсов, используемых методик зарубежных коллег (не СНГ),
5) на данный момент очень интересно посмотреть доказательства того, что в эл.курсах эффективнее использовать позитивную обратную связь, а не негативную,
6) идеи и примеры уч.программ, в которых используется спецификация Tin Can API.
Я как зарубежный коллега (не СНГ, не ГМО) готов рассказать и показать :)
Очень полезно, будем думать, как все это внедрить в программу!