К основному контенту

Советы по оформлению электронных курсов

На эту тему можно написать очень много, но мы решили сократить объем материала и все нарисовать.


Комментарии

Elena Tikhomirova написал(а)…
Светлана, это рисунки наших художников и мысли наших методистов. Сделано руками и от чистого сердца :)
Unknown написал(а)…
Хотелось бы дать пару комментариев к презентации:
1. Рекомендацию не использовать шрифты с засечками сейчас следует использовать с оговорками, т.к. она в текущий момент теряет актуальность. Данная рекомендация возникла во времена графических дисплеев с низким разрешением, на которых из-за низкого разрешения засечки плохо отрисовывались. Сейчас же в массовое использование входят экраны с высоким PPI (fullHD-экраны, retina-дисплеи и т.п.) и отрисовка шрифтов с засечками для них уже не проблема. У шрифтов с засечками читаемость выше и отказываться от них не стоит. Посмотрите, как приятно читаются на хорошем экране сайты, где используются шрифты с засечками, (например, lenta.ru).
2. Рекомендация использования выравнивания по левому краю актуальна для английских текстов, т.к. там слова в среднем короче и правая граница выглядит не столь «рваной». Тексты на русском языке выглядят более аккуратно, если использовать выравнивание по ширине.
Анонимный написал(а)…
Виктор, спасибо за Ваше мнение, но давайте не будем забывать, что:
1. В корпорациях до сих пор зачастую используются старые мониторы, к тому же, еще чаще, не стоит сглаживание шрифтов и, к сожалению, что хорошо смотрится на fullHD и retina - в таких условиях превращаются в пиксельное месиво.
2. Рваный край все-таки воспринимается и читается насколько легче, чем "текстовые коридоры", Вы не находите?
А в целом наши советы основаны, зачастую, на личном опыте (иногда плачевном), и мы просто делимся таким опытом, что бы другие не совершали наших ошибок.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...