К основному контенту

Трудности перевода одного слова

Я всегда говорила, что e-learning на русский переводят решительно неправильно. И не звучит, и длинно. А сегодня я вот подумала: в слове e-learning про технологии только 1 буква, а остальное про обучение (читай - про людей). А в "электронном обучении" явный перевес в сторону технологий.
Может из-за этого перевеса мы иногда не туда смотрим? :) 

Комментарии

DKunin написал(а)…
Технологиями нельзя пренебрегать или недооценивать - контент может быть сколь угодно великолепен - но если он - на перфокартах - это провал, ИМО)
Хорошей Вам погоды, Елена Валентиновна

Вы затронули проблему восприятия слов одной культуры в другой культуре. В отличие от преобладающего у нас education (обучение от преподавателя, в т.ч. и "электронные курсы"), learning - это деятельность УЧАЩЕГОСЯ, e-learning - учащегося с ИКТ.

Посмотрите на практику e-learning в корпорациях с этой позиции. Я мало знаком с практикой "повышения квалификации" в российских компаниях. Но мне кажется, что там преобладает менталитет "учеников", а не "учащихся". Задачи обучения ставятся "сверху". Разработчики курсов предлагают свои продукты руководителям.

Отвечая автору предыдущего комментария, замечу, что для учащихся главное - новые знания, а не инструменты их получения. В педагогических сетях обучение ИКТ для информатизации образования "забивает" действительно новый контент.
Анонимный написал(а)…
Здравствуйте, Елена!
Да, похоже, мы любим все усложнять. Поэтому мы и трудимся над созданием максимально простой и доступной eLearning платформы. Более того, наше мотто: Демократизация обучения с помощью технологии.
Будем благодарны за ваше ревью: eliademy.com

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...