К основному контенту

e-learning в Дубайском аэропорту

Возвращаясь из Дубая мы решили попробовать на себе новинки современных технологий и пройти полностью весь процесс регистрации на рейс (даже сдать багаж) самостоятельно, через чудесный терминал. Без багажа процесс достаточно простой, потому что результат видно быстро - вот посадочный, вот на нем рейс и место и номер выхода на посадку. Правильно - можно спокойно идти дальше, нет - идем на стойку регистрации и решаем вопрос. А вот с багажом процесс более ответственный - его очень хочется получить в аэропорту назначения. Но мы рискнули.

В процесс регистрации очень удачно оказался вписан e-learning - на каждом этапе показывают небольшой ролик о том, что и как нужно делать, куда нажимать и все прочее. До момента сдачи багажа я с профессиональной завистью смотрела, как все аккуратно, красиво и по делу. Но в самый ответственный момент поняла, что не все так гладко.

Итак, как только система подтверждает, что вы действительно имеете билет на этот рейс и что лететь вам можно, а вы ей сообщаете, что у вас есть чемодан, вам нужно: распечатать багажную бирку, отклеить от нее талончик и прикрепить его на определенное место чемодана, затем на ручку чемодана прикрепить оставшуюся часть багажной бирки, причем сделать это правильно (оказывается, что то, что девушки на стойке регистрации делают так быстро и просто, требует определенной сноровки в работе с клейкими поверхностями). После чего ваш чемодан отъезжает на метр, сканируется и если все правильно, то отправляется дальше по маршруту. Вот эта проверка очень успокоила, потому что стало понятно, что сделали мы все верно.

Перед печатью бирки терминал показывает вам ролик со всем процессом, который я только что описала. Это анимированная последовательность действий, достаточно подробная и аккуратно сделанная. Но! Ролик нельзя остановить в тот момент, когда вы собираетесь делать одну из операций. Он достаточно быстрый, а информации много (для первого раза точно). И если вы сделав одно действие не уверены, как делать второе, вам нужно будет весь ролик посмотреть снова.

Мы, имея 3 чемодана, ролик посмотрели раз 10 точно. В какой-то момент я начала честно злиться, потому что ради того, чтобы посмотреть каким боком наклеивать этикетку, нужно смотреть все с момента печати этой самой этикетки. И подумала, что если в электронном курсе в демонстрации процесса мы так сделаем и при этом будем предполагать, что обучение все-таки идет на рабочем месте и сотрудник обратится к курсу тогда, когда ему нужно будет сделать то, чему курс учит, то такой подход его точно не обрадует.

Любой ролик в курсе, который длится более 20 секунд:
- должен иметь элементы управления - как минимум "паузу";
- если ролик больше 1 минуты, то нужна не только пауза, но и возможность прокрутить вперед-назад, скажем интервалами по 10-15 секунд;
- последовательность, которая представлена в ролике, стоит продублировать текстом - для тех, кто понял, как делать, но не помнит точную последовательность (или сомневается);
- скорость у ролика должна быть такая, чтобы можно было успеть зафиксировать действие в памяти (а в опреденных случаях даже записать). (Вот тут вопрос будет спорный, потому что не понятна, какая это скорость. Лучше всего протестировать на себе и на коллегах, которые с темой незнакомы.).

Для меня лично - хороший урок, полученный собственным опытом. А сам по себе пример очень хороший - обучение легко и просто интегрированно в процесс и делает его очень даже увлекательным. 

Комментарии

rabamaster написал(а)…
Мне кажется, что здесь было бы уместно разбить ролик на фрагменты. После показа, пассажир выполняет несколько операций и подтверждает их выполнение, после чего будет показана следующая часть инструкции.
kblrka написал(а)…
Елена, Вы фанат своего дела! Классно!
Elena Tikhomirova написал(а)…
Андрей, про фрагметы - точно! Потому что целиком ничего не запоминаешь, а частями - сделал и идешь дальше. Или добавляем элементы управления - пауза/проиграть. Но это менее удобно - все-так тач-скрин, не самый чувствительный и человек с вещами, документами и прочим. Условия тут тоже имеют значение.
Петров И.Е. написал(а)…
Шаталова тут не хватает...)))

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателя

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела