К основному контенту

Контент в контексте

Знаете, когда я проводила 26ого вебинар про истории и про то, как важно, чтобы ваш материал бы подан в контексте реальной практики, я даже не задумывалась о том, насколько важен контекст в нашей жизни. Я прекрасно понимаю, что он важен для обучения, потому что это совмещает обучение и реальность. Но ведь для человека так естественно все воспринимать в контексте. Одни и те же события в разном контексте могут приносить эмоции от смеха до слез - все зависит от ситуации, то есть от контекста.

Когда мы делаем курс, мы должны вызвать эмоции. Это единственный способ помочь человеку запомнить - мы же помним только те моменты, которые в нашей жизни наиболее яркие. Или, точнее, мы их помним лучше всего. И не обязательно это должен быть смех до слез и горе (не дай Бог!) - достаточно радости от открытия и от того, как это будет полезно и нужно и как у меня все получится, потому что мне подсказали, как правильно делать. А может быть это позитив от того, что только что решилась моя трудность. Каждый из нас радуется, когда кто-то угадывает наши желания и вопросы и дает нам то, что нужно. Так если слушатель откроет курс и увидит, что кто-то ответил на его вопросы - это будет однозначно позитив.




Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Как быть с курсом если: Одни идут от схемы к образу. Другие от образа к схеме.
Одни идут от частного к целому. Другие от целого к частному.
Одни идут от норм и правил к реальности. Другие от реальности к нормам.
Одни идут от внешних проявлений к мотивам. Другие от мотивов к проявлениям.
Все больше убеждаюсь, что сделать курс с односодержательной траекторией, и учесть все не удасться, ну разве что представление фирмы РОГА и КОПЫТА :). С другой стороны, если курс по операциям на конвеере, то врятли там нужно будет многосодержательное наполнение :)
Unknown написал(а)…
Не пробовали для генерации микроконтента биржу комментариев WPcomment.ru?

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...