К основному контенту

Методически целесообразно

Мода - штука очень опасная. Особенно в обучении. С одеждой стать жертвой моды нестрашно, всегда можно вернуться к нормальному стилю и забыть про все эксперименты и лишние потраченные деньги. В обучении стать жертвой моды: снижение качества знаний, снижение эффективности обучения, а, следовательно, снижение результативности бизнеса.

Кто-то сейчас говорит: главный тренд - это игры в обучении, геймификация. И так все логично складывается - играть все любят, играют сейчас много, это увлекает, активирует естественные процессы. Очень классно все, только порой дороговато.

Другие говорят про виртуальные пространства, которые обладают эффектом присутствия и где ты обучаешься в компании других людей. И столько там возможностей, и очень увлекательно. То есть какие-то "но", а целом - все очень интересно.

Еще есть обучение в сотрудничестве в социальных сетях. Тоже очень активная история, с элементами геймификации опять же и даже с походами в виртуальные миры.

Нельзя забывать и про мобильное обучение. Оно тоже сейчас развивается, очень активно. И одни мои клиенты вообще думают о том, чтобы всех перевести только на обучение на планшетах. Очень гибко и удобно.

Мне нравятся все эти тренды вместе и каждый по отдельности. И ни слова я не хочу сказать против какого-либо другого тренда. Но! Использование любого инструмента и технологии должено быть методически целесообразно и оправдано.

  1. Цель обучения - что именно должно быть в итоге? 
  2. Как можно научиться тому, что должно быть в итоге? 
  3. Какие инструменты помогут максимально связать реальный навык и тот, который мы даем в электронном виде?


И только тогда, когда мы понимаем, чему именно мы обучаем, как и кого, мы можем подбирать инструмент. И если мы понимаем, что задачи нужна игра, потому что иначе никак - нужно делать делать. А если можно записать короткий видео-ролик и он будет решать нашу задачу, то игру точно делать не нужно. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...