К основному контенту

Методически целесообразно

Мода - штука очень опасная. Особенно в обучении. С одеждой стать жертвой моды нестрашно, всегда можно вернуться к нормальному стилю и забыть про все эксперименты и лишние потраченные деньги. В обучении стать жертвой моды: снижение качества знаний, снижение эффективности обучения, а, следовательно, снижение результативности бизнеса.

Кто-то сейчас говорит: главный тренд - это игры в обучении, геймификация. И так все логично складывается - играть все любят, играют сейчас много, это увлекает, активирует естественные процессы. Очень классно все, только порой дороговато.

Другие говорят про виртуальные пространства, которые обладают эффектом присутствия и где ты обучаешься в компании других людей. И столько там возможностей, и очень увлекательно. То есть какие-то "но", а целом - все очень интересно.

Еще есть обучение в сотрудничестве в социальных сетях. Тоже очень активная история, с элементами геймификации опять же и даже с походами в виртуальные миры.

Нельзя забывать и про мобильное обучение. Оно тоже сейчас развивается, очень активно. И одни мои клиенты вообще думают о том, чтобы всех перевести только на обучение на планшетах. Очень гибко и удобно.

Мне нравятся все эти тренды вместе и каждый по отдельности. И ни слова я не хочу сказать против какого-либо другого тренда. Но! Использование любого инструмента и технологии должено быть методически целесообразно и оправдано.

  1. Цель обучения - что именно должно быть в итоге? 
  2. Как можно научиться тому, что должно быть в итоге? 
  3. Какие инструменты помогут максимально связать реальный навык и тот, который мы даем в электронном виде?


И только тогда, когда мы понимаем, чему именно мы обучаем, как и кого, мы можем подбирать инструмент. И если мы понимаем, что задачи нужна игра, потому что иначе никак - нужно делать делать. А если можно записать короткий видео-ролик и он будет решать нашу задачу, то игру точно делать не нужно. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…