К основному контенту

Рабочий прототип электронного курса

При создании курса самый трудный этап начинается, когда вы передаете готовый курс заказчику. Вот тут заказчик начинает проявлять все свое творчество и говорить, что нужно поменять все, включая форму рамочек для текста. И когда от заказчика приходит огромный перечень комментариев, они по сути иногда могут сказать - Курс нужно сделать заново.

И это бывает и с внутренним и с внешним заказчиком, потому что когда видишь готовый курс, все становится понятно и сразу очевидно, что именно и как именно должно быть сделано. И это не смотря на то, что зачастую заказчик видит сценарий и согласовывает его. Возникает вопрос: почему при согласованном сценарии курс готовый сразу не принимается?

В сценарии зачастую очень много информации. Не важно в каком виде вы его передаете заказчику, в слайдах, в таблице или в тексте, там очень много всего. И чем больше курс, тем меньше шансов, что его прочитают. И еще меньше, что на основе этой объемной информации заказчик сможет понять, что именно должно быть. Посмотрят содержание и общую структуру. Дадут замечания по этой части. Но вот логику, внешний вид и визуальную часть - на это просто может не быть времени. В итоге по рабочему готовому курсу получаем замечания, которые касаются мелочей, но чтобы исправить нужно будет переделать очень много. Это особенно актуально для тех, кто только недавно занимается электронным обучением или вообще никогда не выступал заказчиком курсов.

На этапе первого согласования сценария (или его первой части) можно добавить еще один этап - создание рабочего прототипа курса. Как только согласована первая часть сценария, буквально на 5-7 минут изучения, сразу делаем из него кусочек курса. Лучше сразу с тем оформлением, которое будет в итоге. Какие вопросы решаются рабочим прототипом:
- навигация - заказчик сразу видит, что и как будет работать;
- визуальное оформление - и стиль графики, и тонкости оформления отдельных элементов, тоже сразу будет понятно, что так, а что нет;
- логика практических заданий (в прототипе обязательно хотя бы одно практическое задание должно быть, желательно не самое простое) - как будет работать, как проверяться.

На прототип вы получите большой список замечаний, но исправить их будет просто и потом вы сможете учесть какие-то моменты при дальнейшей разработки. Сценарий в момент согласования можно продолжать делать, потом, если нужно будет небольшие правки будет несложно внести. Практика показывает, что срок разработки при создании прототипа не увеличивается, а, наоборот, сокращается, потому что после сдачи готового курса замечаний практически не будет. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.