К основному контенту

Вдохновение и креатив

В этом году источников креатива было много. В основном - наши клиенты, которым огромное спасибо за то, что они нас учат и развивают. Но есть и другие источники - это слова людей, которые заряжают и которые заставляют думать, развиваться и идти вперед.

Может быть у вас будет желание и время посмотреть и почитать что-то про e-learning:

1) Бесподобные лекции Кена Робинсона:
- Революция в обучении
- Изменение парадигмы образования 

2) Дэн Пинк - автор двух совершенно необходимых книг, книг про то, как меняется сегодня человек, что его мотивирует и какие навыки нужно в себе развивать, чтобы быть успешным. У него есть отличное выступление про мотивацию. Если понравится, то стоит начать читать книги.

3) Удивительно, но в этому году на русский перевели одну из очень полезных и интересных книг - Сила Привычки. Удивительно не то, что перевели, а то, как быстро это сделали, меньше чем за год с момента выхода оригинала. Я была приятно удивлена, когда увидела ее на русском на HR&Trainings EXPO 2012. Правда, в переводе не читала, потому не могу сказать, хорошо переведена или нет.

Но вот пока читатала ее, у меня был такой приступ творчества, что статью одну написала буквально за пару часов, попробовав переложить то, что говорит автор, на вопросы обучения и e-learning.

4) А еще на русском есть отличная книга Слайдология. Переведена и издана прилично. Она про презентации. Но все, что там написано, также справедливо и для электронного обучения. Да и кто из нас не делает презентации.

После нового года поделюсь, зацепило ли что-то также из вновь прочитанного, просмотренного и прослушенного за каникулы.

С наступающим! 

Комментарии

Андреев Александр написал(а)…
Спасибо
Хорошая подборка.
Когда только вы все успеваете?
С наступающим НГ

Поклонник Вашего ума и красоты
Андреев Александр написал(а)…
Этот комментарий был удален автором.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...