К основному контенту

Выбор графики для электронного курса


Навеяно производственным процессом... Мне лично кажется, что в разработке электронного курса самое сложное - создание концепции и сценария, которые бы отражали цель обучения и, собственно, обеспечивали достижение этой самой цели. Но вот практика показывает, что если посчитать трудозатраты коллектива, время и порой (что не так уж редко) нервы, то получается, что сложнее всего подобрать для курса графику.

Визуальный ряд для курса - имеет большое значение. Я сама много раз писала и говорила, что он должен быть аккуратным, стильным и красивым. В отношении последнего сейчас решительно отказываюсь от своих слов, потому как "Красота в глазах смотрящего", а видим мы все совершенно по-разному. Но что получается - чаще всего мы не можем подобрать графику, потому что наш заказчик не совсем уверен в том, что именно ему нужно.

Кстати, по той же самой причине, в ряде курсов, созданных внутри  компании, можно увидеть совершенно разные по стилю и внешнему виду картинки. Потому что нет представления о том, что именно хочется увидеть. И тогда используется все, что нравится.

Для начала нужно посмотреть примеры. Их лучше всего смотреть на сайтах фото-банков. Там великое множество всего: от фотореалистичной графики до милых мультяшек и рождественских тем. И лучше всего подрядчику или внутреннему разработчику пару понравившихся примеров отправить.

Эти примеры отлично решать проблему подбора слов, которыми можно описать ту графику, которую вы хотите видеть (Вместо 1000 слов...). Потому как слова "инновационная", "технологичная", "яркая", "современная" подходят под несколько десятков тысяч изображений, из которых может быть только десяток реально соотносится с тем, что вы хотите.

Еще нужно подумать, насколько можно будет ту картинку, которую вы нашли или пока только представляете себе, масштабировать для всего курса. И тут дело не в размере графики, а в том, можно ли будет все образы и элемента курса выполнить в таком виде. Самый частый пример: хочется, чтобы бы город в курсе был футуристическим. А какие будут люди? В обычном делом костюме? Сразу будет диссонанс. Или мы берем мультяшный стиль - мы готовы на мультяшных персонажей? Я вовсе не говорю, что мультики это плохо. Только что сама смотрела такие милые примеры графики в этом стиле и думала, что курс с ней будет очень добрым. Но нужно продумать заранее, потому что потом получается "притянуто за уши".

И еще один важный момент. Не смотря на то, что сложная, фото-реалистичная графика смотрится прекрасно, она может быть совершенно не подходить для разработки курса. При выборе мы смотрим на 1 картинку, например, пейзаж города. А в курсе на этом пейзаже у нас с вами будет информация: плашки, стрелки, текст, диалоги, схемы. Дополним все это навигационными элементами. Подобрать элементы для размещения информации очень трудно - не читается, не совпадает по стилю. А самое главное - перегружено. Такое мозгу воспринимать очень сложно, ведь он декодирует все, что видит. И чем больше он тратит сил на декодирование изображения, которое не несет особого смысла, тем меньше возможностей на декодирование той информации, ради которой курс был создан.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...