К основному контенту

Кнопка, на которую хочется нажать

В поисках примеров оформления курса для клиента, я стала вчера гуглить на тему apple-style website design (вот такой у нас запрос попался). И тут я заметила, что практически все сайты, которые попадают под apple-style имеют одну отличительную особенность - на них хочется остаться и что-то посмотреть, даже если он тебе совсем не нужно или почти совсем не нужно.

Мне кажется, что все дело в кнопках. Может и весь успех Apple в кнопках? Они сделаны так, что отказаться от нажатия почти невозможно. Яркие, контрастные, понятные, но при этом ненавязчивые. А еще хорошие иконки и яркие образы.

А не стоит ли нам обратить внимание на эти кнопки при разработке курсов? Мы часто говорим, что нужно всю информацию укладывать на слайды (в ролики, в анимации и тд), потому что иначе никто не будет смотреть что-то дополнительное. Может быть стоит попробовать сделать такие кнопки, на которые просто нельзя будет не нажать?

Это могут быть кнопки, которые будут адресовать нас к дополнительному материалу или к практикуму или любой другой информации. Сделав из "вкусными", мы не только улучшим общий вид курса, но и сделаем материал более используемым.

Вот смотрите - здесь кнопка, которая призывает нас к действию очевидна сразу:
А ведь это может быть дополнительная информация о продукте в курсе по продукту или дополнительная информация к схеме, которая на первом экране дана только с базовыми краткими комментариями. 

Здесь кнопку-действие вообще найти трудно: 
Это, конечно, не типовой экран курса, но очень похоже некоторые курсы, в которых и двойная навигация, и кнопки малой важности, которые привлекают на себя чуть ли не все внимание. 

На таком экране пользователь вообще скорее всего впадет в панику - ему вообще не понятно, куда именно нажимать. Только если у него высокая мотивация и точное понимание, что именно ему нужно, только тогда он будет искать необходимое. А, как известно, таких слушателей электронных курсов - мало. 

У создателей сайтов, дизайнеров и маркетологов есть своя очень важная задача - им нужно, чтобы посетитель сайта купил продукт. То есть выполнил конкретное действие - нажал на кнопку, выбрал товар, запонил форму, оплатил и купил. Мне кажется, что заставить людей расстаться со своими деньгами - не очень просто. Но у наших коллег получается. А потому стоит использовать их опыт и применять такие же приемы в курсе, в ряде случаев у нас задачи проще, чем продажа. 







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...