К основному контенту

Мотивация к обучению

Последнее время тема мотивации меня стала очень сильно увлекать. Причем не только в обучении, но в обычной жизни. Стало очень интересно, почему люди иногда идут куда-то и стремятся, а иногда ничего не делают, почему кто-то учится, а кто-то даже газету читать не хочет.

Все прочитанное и обдуманное расскажу на вебинаре 24 октября и буду очень рада вам и вашим идеям!

Комментарии

VirtDiva написал(а)…
Есть еще социокультурный феномен: мода. На рубеже 19-20 в. было модно самообразование: издавались "Библиотеки для самообразования", открывались читальни даже в безалкогольных рабочих чайных, составлялись индивидуальные библиографические списки чтенияи т.д. Бурное развитие фабричного производства наглядно показало, что грамотные/образованные люди имеют заметно большие доходы.
Боюсь, что такого мотиватора на нынешнем этапе нашего экономического развития нам не видать, как своих ушей..., т.к. наглядно видно, что грамотность/образованность и доходы друг на друга не увязаны.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...