К основному контенту

Создание сценария электронного курса

Что такое электронный курс? Это различные учебные мероприятия, которые будет проходить слушатель, чтобы получить необходимые знания и навыки.

Что такое сценарий электронного курса? Это последовательность тех самых учебных мепроприятий, которые в курс включаются, с описанием того, как они будут проходить.

Интересный момент - сценарий электронного курса чаще всего делают для автономных электронных курсов или учебников, то есть для тех курсов, где слушатель будет самостоятельно изучать материалы, делать практические задания, сдавать тесты. Такие курсы мы с вами чаще всего видим в корпоративном обучении, где сотрудники обучаются самостоятельно, на рабочем месте.

В сценарии такого электронного курса прописано, что будет на каждом слайде/экране курса, какие будут упражнения/задания, что и как в них нужно будет делать. Этот сценарий делаяется на основе тех материалов, которые у нас есть. Но для действительно эффективного обучения сценарий должен быть иным.

1. Сценарий должен основываться не на материале, а на тех действиях, который слушатель должен будет делать в итоге и на их последовательности в реальной жизни. Структурой курса должен быть перечень шагов, которые человек будет делать в реальной рабочей практики для получения нужного результата.

2. Как только мы начинаем делать именно такой сценарий, нам сразу становится понятно, что некоторые моменты мы автономным электронным курсом закрыть не сможем, потому что нужно будет и лично общаться, и что-то руками пробовать делать и т.д. Тут в сценарий мы должны будем добавить что-то кроме изучения материалов.

3. В сценарии эффективного электронного курса, особенно если этот курс должен привести к формированию или корректировки навыка, могут и вебинары и форумы и чаты и использование внешних источников, например, электронных книг. Может быть там будут очные встречи, наставничество и коучинг. Конечно, курс такой сразу из ряда электронных перейдет в смешанный, но зато он будет работать.

Когда многие говорят, что электронный курс может обучить далеко не всему - это правда. Но ведь правда в том, что они и не учит. Учим мы и мы должны предложить такую учебную траекторию, которая приведет к результату.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...