К основному контенту

e-learning и коучинг

Сегодня встречалась с коллегой, которая уже долгое время развивает систему электронного обучения в одной крупной компании. Она рассказала очень интересный момент. Говорит, что в какой-то момент компания решила, что электронное обучение может все. А руководители структурных подразделений решили, что если сотрудник прошел электронный курс, то этого вполне достаточно. И стало очевидно, что так система работать не будет. Электронного обучения недостаточно.

Самоя простая ситуация - сотрудник мог просто не понять, как на практике применять то, что он изучил. Такое бывает не только в электронном виде, но и на очном обучении. Я помню, как однажды после тренинга по стратегическому развитию компании я запомнила все, что говорилось, но никак не могла понять, как это применять в реальной рабочей практике.

Может быть, что человек не понимает, что наступила та самая ситуация, когда нужно применять новые знания. Особенно, если курсы информационные, без практических кейсов и игр, может быть непросто перенести знания на практику.

И, естественно, человек может просто не хотеть применять новые знания. Мотивация, понимание надобности и прочее - это может отсутствовать.

Тут очень нужен коучинг и наставничество. А если говорить проще, то внимание руководителя. После курса нужно за сотрудником наблюдать, действительно ли произошли изменения, действительно ли начал применять. Будет мало толку, если через пару месяцев ошибки и проблемы будут все те же, что и до обучения, а сотрудника будут обвинять в том, что он ничего не выучил. К этому моменту он может вообще перестать связывать то, что изучил с тем, что делает.

Нужно готовить руководителей, которые должны понимать, что электронное обучение не совсем снимает с них ответственность за подготовку сотрудников. Нужно объяснить, что после прохождения курса сотруднику нужно отметить, подсказать, где именно применять новые знания, что с ними делать, о чем вообще в курсе шла речь. Для этого руководитель должен и сам курс пройти, чтобы где-то обратить внимание подчиненного: "Вот помнишь, в курсе был такой момент/схема/вопрос? Так вот то, что тебе сейчас нужно сделать - это как раз оно и есть". И чем раньше такой коучинг и руководство начнется, тем эффективнее будет трансфер новых знаний в рабочее пространство. 

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
- Самоя простая ситуация - сотрудник мог просто не понять, как на практике применять то, что он изучил. - почему так происходит, прежде всего потому, что все люди разные и то что важно для одного человека не существенно для другого, один человек будет опираться на факты и логику, а другой на интуицию и этику))), естественно методы решения задачи будут разными, а собственно и обучение должно опираться для первого на факты и логику, а для другого на этику и интуицию, иными словами курсы тоже должны учитывать индивидуальные особенности работы с информацией каждого человека. Теперь, что касается топ менеджеров и их обучения, обучение может быть эффкективным только в том случае, если будем учитывать индивидуальные осбенности руководителя, иными словами строить информацию по его сильным функциям. Ну а если честно, то топ менеджеров надо учить BPIPM (Business Process Informational Psychoanalysis Management) может тогда начнется модернизация страны, а то сплошная имитация и профанация))).

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела