К основному контенту

e-learning и коучинг

Сегодня встречалась с коллегой, которая уже долгое время развивает систему электронного обучения в одной крупной компании. Она рассказала очень интересный момент. Говорит, что в какой-то момент компания решила, что электронное обучение может все. А руководители структурных подразделений решили, что если сотрудник прошел электронный курс, то этого вполне достаточно. И стало очевидно, что так система работать не будет. Электронного обучения недостаточно.

Самоя простая ситуация - сотрудник мог просто не понять, как на практике применять то, что он изучил. Такое бывает не только в электронном виде, но и на очном обучении. Я помню, как однажды после тренинга по стратегическому развитию компании я запомнила все, что говорилось, но никак не могла понять, как это применять в реальной рабочей практике.

Может быть, что человек не понимает, что наступила та самая ситуация, когда нужно применять новые знания. Особенно, если курсы информационные, без практических кейсов и игр, может быть непросто перенести знания на практику.

И, естественно, человек может просто не хотеть применять новые знания. Мотивация, понимание надобности и прочее - это может отсутствовать.

Тут очень нужен коучинг и наставничество. А если говорить проще, то внимание руководителя. После курса нужно за сотрудником наблюдать, действительно ли произошли изменения, действительно ли начал применять. Будет мало толку, если через пару месяцев ошибки и проблемы будут все те же, что и до обучения, а сотрудника будут обвинять в том, что он ничего не выучил. К этому моменту он может вообще перестать связывать то, что изучил с тем, что делает.

Нужно готовить руководителей, которые должны понимать, что электронное обучение не совсем снимает с них ответственность за подготовку сотрудников. Нужно объяснить, что после прохождения курса сотруднику нужно отметить, подсказать, где именно применять новые знания, что с ними делать, о чем вообще в курсе шла речь. Для этого руководитель должен и сам курс пройти, чтобы где-то обратить внимание подчиненного: "Вот помнишь, в курсе был такой момент/схема/вопрос? Так вот то, что тебе сейчас нужно сделать - это как раз оно и есть". И чем раньше такой коучинг и руководство начнется, тем эффективнее будет трансфер новых знаний в рабочее пространство. 

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
- Самоя простая ситуация - сотрудник мог просто не понять, как на практике применять то, что он изучил. - почему так происходит, прежде всего потому, что все люди разные и то что важно для одного человека не существенно для другого, один человек будет опираться на факты и логику, а другой на интуицию и этику))), естественно методы решения задачи будут разными, а собственно и обучение должно опираться для первого на факты и логику, а для другого на этику и интуицию, иными словами курсы тоже должны учитывать индивидуальные особенности работы с информацией каждого человека. Теперь, что касается топ менеджеров и их обучения, обучение может быть эффкективным только в том случае, если будем учитывать индивидуальные осбенности руководителя, иными словами строить информацию по его сильным функциям. Ну а если честно, то топ менеджеров надо учить BPIPM (Business Process Informational Psychoanalysis Management) может тогда начнется модернизация страны, а то сплошная имитация и профанация))).

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...